Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

#ОсеньВЗакавказье: один день Паши и Лены

В этом посте мы расскажем вам, как провели в Ереване последний, 64-й день нашего большого путешествия по Грузии, Турции, Азербайджану, Ирану и Армении.

6:03. Рано утром в последний день двухмесячного путешествия мы проснулись в ереванском хостеле. Паша отвечает на комментарии в блоге и регистрируется на вечерний рейс в Москву.

6:20. Выходим из дома, идём встречать рассвет на главное место в Ереване, огромную лестницу под названием Каскад. На улицах темно и тихо.

6:36. Чтобы не пропустить рассвет, решили поймать такси. Водитель всю дорогу ныл о тяжёлой доле армянского таксиста, заплатить больше не убедил.

6:45. На Каскаде ещё темно.

6:59. Поднялись по лестнице наверх, смотрим, как небо медленно светлеет.

7:04. Ереван ещё спит, почти не слышно машин. Интересно, увидим ли мы вершину Арарата после рассвета.

7:17. Город просыпается: то там, то тут резко заревели машины, вероятно, первые работяги потянулись к офисам.

7:22. Посмотрите, насколько стало светлее по сравнению с предыдущей фотографией.

8:15. Ищем место, где позавтракать. Нашли пару кофеен, которые открываются в 8:30, ждём на улице открытия. На большинстве кафе Еревана, кстати, много помпезных наклеек, но нет информации о часах работы.

8:52. Паше достался вкусный и нежный омлет с сыром, Лене же принесли так себе бэйгл.

9:23. Вышли из кофейни. За завтраком прочитали комментарий, в котором читатель пытается убедить нас, что мы гнилые люди и в душе у нас черно. Решаем дальнейшую дискуссию не вести.

9:50. Перебегаем восьмиполосное шоссе у завода Ной, так как светофор для пешеходов загорается ровно на семь секунд. Проходим мимо завода Арарат.

10:05. Приходится ещё раз перебегать широченную дорогу. Проходим мимо стадиона.

10:06. Яркий цвет кресел контрастирует со старыми бетонными конструкциями.

10:21. За стадионом расположен памятник футбольной команде «Арарат», выигравшей в 1973 году чемпионат и кубок СССР. Кстати, памятник совсем свеженький, его открыли всего месяц назад.

10:30. Стоим у непарадного входа к Цицернакаберду, мемориальному комплексу жертвам геноцида.

10:41. Весь мемориал выполнен в советском стиле. Шпиль доделывали уже в годы независимости в 90-ые.

10:47. Без вечного огня никуда.

10:55. Любуемся видами со смотровой на город. Ереван сегодня в дымке.

11:05. В полной тишине и безветрии слышим, как медленно падают с деревьев жёлтые листья.

11:24. Проходим мимо концертного зала и спускаемся по лестнице на оживлённую улицу. Ловим такси и за 600 драм (85 рублей) едем смотреть Армению-мать.

Таксист по дороге рассказал, что ждёт возрождения СССР и назвал президента Армении Сержа Саркисяна даже не бандитом, а мелким карманным вором. Забавно, что за две недели в Армении мы ни разу не слышали хорошего отзыва о Саркисяне.

10:40. Мы уже в Парке победы, шуршим листьями.

10:51. Парк очень советский, как будто в поздний СССР окунулись.

11:08. Посреди парка стоит огромная Армения-мать с квадратными плечами. В фигуре нет ничего женского, смотрится странно, особенно если учесть, что Армения — явно страна женская.

11:15. Редкие в это время года туристки в Ереване делают селфи.

11:20. Внутри матери-Армении находится военный музей с пропагандой. Тут всё ясно и просто: Армения великая и населена героями, Азербайджан плохой и жители его подлецы. Простой чёрно-белый мир.

11:30. Эх, угораздило же в последний день нашего путешествия быть смогу, город весь в дымке.

11:58. Продолжаем прогулку по парку. Мост ведёт на островок, где нет никого и ничего.

12:05. Паша в задумчивости. Фотографирует в нашей паре в основном Лена, поэтому у Паши есть куча времени подумать о жизни.

12:25. Идём по подземному переходу из парка. Все стены расписаны, плохо пахнет. Самый популярный вид листовок, расклеенных по городу, предлагает добраться автобусом в южную Россию и в Москву.

12:32. Мы на самой верхней части Каскада, где есть смотровая площадка. Выглядит пространство примерно так:

12:35. Самый яркий объект смотровой — ржавеющий потихоньку строительный кран. Между Каскадом и смотровой планировали построить Центр искусств, но стройка сейчас заброшена.

12:37. Самый странный в мире вид со смотровой.

12:40. Из таблички узнаём, что в 2005 году президент Армении Роберт Кочерян и каталикос армянский заложили эту табличку в честь начала строительства культурного центра, который, в свою очередь, символизирует начало новой эры культурного возрождения страны. Эх :(

12:41. Вот он, армянский ренессанс.

12:50. Спускаемся вниз, обходя стройку. Видим совершенно потрясающий строящийся дом. Как будто у дизайнера завис 3D Макс :)

12:53. Взгляд снизу на смотровую, которую венчает стелла в честь 50-летия советской власти в Армении. Почему нельзя недострой хотя бы закрыть непрозрачным забором?

13:00. На Каскаде используется интересная технология уборки: уборщица веником гонит воду вниз, размазывая грязь по ступенькам.

13:06. Спустились обратно к подножию Каскада и идём обедать в ресторан «Кавказ».

13:38. Мы в «Кавказе»! Решили в последний наш день в Ереване сходить в место, где уже были и где нам очень понравилось.

13:50. Лена заказывает бокал нормального вина за 350 драм (45 рублей). Вот такие цены в Армении :)

14:10. Не прошло и двадцати минут, а нам уже почти весь обед принесли. У Лены суп из конского щавеля (по-армянски «авелук») и хинкали с сыром (будут чуть позже), у Паши кебаб и армянский суп спас. Кроме того, на стол по традиции берём зелень и хлеб :)

14:30. После обеда самое время проверить комментарии в блоге и прогноз погоды на вечер в Москве.

14:53. Идём в сторону рынка. Наблюдаем доставку дивана через окно на пятый этаж жилого дома.

14:54. Никогда такого не видели :)

15:15. Подходим к зданию бывшего кинотеатра «Россия». Покупаем в переходе прочную сумку вроде тех, с которыми раньше челноки ездили.

15:38. Поменяем последние двадцать долларов за эту поездку.

15:55. Сладости нынче дорогие, хотя и красиво упакованы. Кстати, чурчхелла в Армении не чурчхелла, а суджук. Название другое, а вкус тот же :)

16:14. Покупаем на продуктовом рынке фрукты в подарок для родных и близких: мандарины, королёк (у нас его называют хурмой) и гранаты. Потом окажется, что цены на рынке почти такие же, как в Москве. И это уже после скидки.

Вот они, фруктовые гостинцы.

16:34. Возвращаемся с покупками в хостел. Первым делом переливаем подаренное нам в Карабахе домашнее вино и ликёр в стеклянные бутылки и плотно закрываем пробкой. Слышали, что вино в пластике на таможне иногда не разрешают провозить.

17:10. Вино из стеклянной бутылки, ранее освободившейся, пришлось выпить. Начинаем уплотнять вещи. Не забыть бы чего :)

17:41. Все вещи собраны, осталось посидеть в интернете и попить вина до того, как приедет таксист.

19:10. Добрый дяденька-таксист раньше часто бывал в Москве и подарил нам карту, на которой накоплена хорошая скидка на автозапчасти. Стоит такси до аэропорта всего 260 рублей.

19:32. За какие-то двадцать минут сдали багаж и прошли таможенный контроль.

20:16. Сидим в аэропорту в зоне вылета. В баре рядом крутят очень грустную музыку, как будто в честь окончания нашей поездки. Купили с карточки по коктейлю, в последний день можно себя побаловать. Селфи на память. Немного грустно, ведь это конец нашей небольшой эпохи – первый раз так надолго покинули родные края, и всё равно время очень быстро пролетело.

20:44. Посадку ещё не объявили, но люди уже организовали очередь. Самые нетерпеливые пассажиры уже минут двадцать стоят.

21:15. Проходим в самолёт, а там на наших местах А и B сидят уже пристёгнутые армяне и говорят нам садиться на их места, которые расположены даже не вместе, а через проход. Согнали наглецов, впервые такое видим :)

Так как летим из южной республики, то все экономят на багаже и везут с собой максимум ручной клади.

21:30. Летим Аэрофлотом, пожалуй, нашей любимой авиакомпанией. Паше нравится, что у них всегда есть что почитать.

21:53. А вот тарифы на интернет в Аэрофлоте просто конские. Кто-то обалдел, кажется :)

23:15, здесь и далее время московское. Два часа с музыкой в плеере пронеслись незаметно. Слава богу, прилетели в Шереметьево: и дом рядом, и аэропорт наш любимый из московских.

23:34. Были опасения, что клетчатая сумка не долетит, но нет, ура, долетела без каких-либо повреждений.

23:50. Обычно мы едем на такси или на общественном транспорте, но в этот раз решили попросить нас встретить Пашину маму и сестру. В Москве минус, перед выходом из аэропорта надели всё самое тёплое, что у нас есть – ветровки и свитера :)

00:15. И вот мы у родного подъезда в Химках. Когда уезжали два месяца назад, всё было зелёное, светило солнце и люди только начали куртки застёгивать, а сейчас все листья опали и давно уже лежит снег. Шок.

00:20. Дом, милый дом. Как же хорошо дома! Чтобы понять эту простую истину, нужно попробовать уехать далеко и надолго.

00:45. Пойдём-ка мы в супермаркет, прикупим родных продуктов, а заодно прогуляемся по родному городу.

00:55. Упс, пока нас не было, кое-какие перемены всё-таки произошли.

01:04. Ладно, мы не гордые, сходим в Продукты-24, там нам всегда рады.

01:18. Маленький продуктовый набор.

01:39. Паша уже спит сладким сном, а Лена варит картошку, соскучилась по русской еде :)

На этом наш долгий-долгий день, в который мы проснулись до рассвета в чужой тёплой стране, а заснули дома в родной кроватке, закончился. И посту нашему тоже конец, спасибо за внимание и до новых встреч!

Предыдущие части #ОсеньВЗакавказье:

11: Степанакерт — бельевая столица мира
12: Шуши – бывший азербайджанский город
13: Ганзасар и село Ванк
14: армянский рекорд — «Крылья Татева»

Прочитать о других наших путешествиях можно по ссылке