Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

Восточная Европа trip, часть 2: Краков

После прогулки по Сандомиру мы отправились в Краков. Домчались с ветерком. С момента нашей первой поездки в Польшу в 2012 году ситуация на дорогах в корне изменилась: по всей стране появились скоростные магистрали, и фурочки больше не досаждают на районных трассах. Раньше было медленно и грустно, теперь стало не то чтобы быстро и весело, но точно лучше:)

Краков встретил глубочайшей колеёй на въездном шоссе (привет, Вологда). Зажить мы решили в студенческом общежитии. Наши студенты обзавидовались бы комфорту, в котором живут их польские коллеги. Чисто, кровать с удобнейшим матрасом, душ и туалет на один блок, состоящий из двух номеров. Идеально!

Жильё в Кракове

Вечером отправились погулять по району. В тайском кафе нас накормили рисом с курицей на вынос за 200 рублей, порция грамм 600. Не осилили больше половины, пришлось выкинуть. Лене достался суп с крабовым мясом, роль краба в котором играли нарезанные крабовые палочки (спасибо, хоть не замороженные).

Идём, гуляем по району. Не очень-то аккуратно, грязь, а в ней машины паркуются. Как дома!

Парковка в Кракове

Парковка на «газоне» ещё встречается, восточная Европа такая восточная :)

Двор в Кракове

Решили пропустить по пиву и начали искать магазин, следуя указаниям навигатора. Словно прочитав наши мысли, откуда-то массово повалил народ с пивом. Один проходит с пивом в руках, второй проходит с пивом в руках, третий несёт пакет с пивом, четвёртый, бедный, ещё не приобрёл напиток, но уже торопится в заветную точку икс. Надоело ходить по навигатору, пошли по студенческой «пивной» тропе, надеясь, что она приведёт нас к, гхм, рассаднику.

Жители Кракова

Тропа привела к магазину, около которого стояли пацаны с полными пакетами сами знаете чего. Фото с Айфона, простите нас :)

В студенческом магазине всё завалено алкоголем, количеству наименований позавидовала бы любая Пятёрочка :) Из еды у студентов пользуются любовью чипсы, солёные огурцы и консервы.

В историческом центре Кракова всё совсем по-другому. На огромной главной площади чисто, красиво и совсем как в Италии.

Центр Кракова

В Кракове очень много храмов, пожалуй, самый известный из них, Мариацкий костёл, находится на главной площади.

Мариацкий костёл

Ещё на площади есть официозный памятник Адаму Мицкевичу, поэту и борцу за независимость Польши.

Адам Мицкевич

Невесту катают на лошадях.

Прогулка на лошадях в Кракове

Без современного искусства никуда.

Современное польское искусство

Ещё на главной площади предлагают откушать и выпить с красивым видом. Предложение, как можете догадаться, не самое лучшее в городе :)

Центр Кракова

За соседним столиком громко гуляли хмельные парни, кидали бычки под стол, один спал лицом на столе. Сделать фото не решились, ну их :)

Салаты в Западной Европе обычно вообще не нарезают, понавалят на тарелку, сам разбирайся, как есть. В России принято мелко крошить ингредиенты, вспомните хотя бы оливье. В Восточной Европе готовят что-то среднее.

Польская кухня

Попробовали запеканку (польское национальное блюдо, zapiekanka, ничего общего с русской запеканкой не имеет).

Польская запеканка

Одна из пешеходных улиц умеренной интересности ведёт к фрагментам отреставрированной стены Старого города.

Старый город в Кракове

Интересная деталь в орнаменте дома.

Архитектура Кракова

Краков был столицей в период независимости Польши (до 1596 года), поэтому тут находится Королевский замок. В кафедральном соборе отыграл свой первый сет отслужил свою первую службу Иоанн Павел II, тут же похоронен президент Лех Качиньский, самолёт которого упал в 2010 году в Смоленске.

Кафедральный собор Кракова

Около стен замка отдыхают местные. Около московского Кремля тоже есть похожее местечко, а у Кремля в Великом Новгороде на таком склоне люди полуголые загорают :)

Замок в Кракове

Архитектура приятная, но не удивляет.

Архитектура Кракова

От замка спускаемся к набережной Вислы, главной польской реки.

Набережная Вислы

На набережной работает туристический аттракцион «Дракон», извергающий пламя раз в час.

Краковский дракон

Проходим мимо красивого барочного храма.

Храмы Кракова

В Кракове приятно прогуляться вечерок, рекомендуем. Мы гуляли до позднего вечера, а потом приехал громкий party-трамвай со светомузыкой и забрал нас :)

Party-трамвай

В 70 км от Кракова находились фашистские конц-лагеря Аушвиц и Биркенау, куда мы направились на следующий день.

Все ссылки на отчёты, посвящённые поездке по Восточной Европе:

Bonus: интересные факты о Будапеште
Bonus: обзор шаурмы из Будапешта
Bonus: несколько фактов о Праге

Прочитать о других наших путешествиях можно по ссылке