Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

Путешествие в Норвегию, часть 8: Нордкап

В прошлом посте мы счастливые остались ночевать в домике в Тромсё.

Утром выдвинулись на север, в сторону Нордкапа. Предстоял изрядный переезд. По дороге пересекали заснеженный перевал, обратите внимание на высоту снега в начале мая.

Наш друг решил проехать с горы на пенке, но снег потерял необходимые для спуска свойства и слалом не удался.

Чтобы не просто ехать весь день, решили заехать посмотреть пару достопримечательностей. Одна из них оказалась интересной: на вершине небольшой горы находится двигатель самолёта, сбитого во Вторую мировую войну.

Сначала было неясно, куда лезть, но житель местной деревни на хорошем английском подсказал дорогу. Представляете, какой шок: едете себе по перевалу, кажется, что вы на краю света, потом ещё и с шоссе съезжаете, а дальше видите небольшую деревеньку, чистые домики и опрятного мужчину, свободно изъясняющегося по-английски.

Бонусом к двигателю шли шикарные виды.

Также на горе обнаружилась небольшая пещера с большой лужей озерцом внутри.

Ехали до позднего вечера, заночевали в тундре в пустынном месте на пустынном шоссе. В час проезжало где-то две-три машины, можно было лагерь хоть на дороге разбивать :)

Утром несколько часов было солнечно, затем небо нахмурилось и подпортило нам фотки с Нордкапа.

Дорога на Нордкап идёт через семикилометровый туннель, в котором не предусмотрена вентиляция и который идёт где-то глубоко под водой. Жуткое место с затхлым воздухом. Судя по знаку, там ещё и туманы бывают.

Попасть на Нордкап можно двумя способами: заплатить за въезд на автомобиле около 2 000 рублей с человека или припарковать авто за километр до точки и обойти официальный вход по тундре. Наши друзья неверно расслышали сумму и проехали за деньги.. Мы успели развернуться прям перед носом у дружелюбного билетёра и поехали парковаться подальше.Тем не менее, в сезон найти бесплатную парковку точно будет проблемой – обочин нет, съездов раз-два и обчёлся.

Минут 15 шли по тундре до самого мыса, где нас ждали друзья.

В этом месте постоянно дуют сильные ветры, ещё бы, рядом открытое Баренцево море, считающееся беспокойным. Удивительно, как в таких условиях умудряются цвести цветочки. Им пришлось приспособиться и избавиться от стеблей: кажется, что цветок растёт прямо из слоя мха, покрывающего почву.

Вот и сам Нордкап. Место очень раскрученное среди туристов, не совсем понятно почему. В проспектах пишут о самой северной точке Европы, но, судя по Википедии, самой северной точкой Норвегии и Европы Нордкап не является. Так, крайняя северная точка материка находится южнее, а если говорить об островах (Нордкп также находится на острове), то есть острова и посевернее, тот же Шпицберген Вероятно, привлекательным стимулом для туристов является побывать на краю земли, пусть и ненастоящем :)

Символичность места для моряков заключается в том, что, обогнув мыс Нордкап, корабль входит в арктические воды. На «краю света» соорудили скамеечку.

В здании центра (да-да, Нордкап – это не просто мыс, это огромный туристический комплекс!) показывают фильм о природе и жизни за полярным кругом в Норвегии, также есть кафеи магазины и даже музей.- У входа в сувенирную лавку посетителей встречает тролль, главный мифический персонаж Норвегии.

Интересный факт: в 1907 году Нордкап посетил тайский король, о чём напоминает особая музейная комната, посвященная этому событию. Сразу как-то тепло стало на душе.

В соседнем зале расположена древняя карта Европы, нас заинтересовал её фрагмент, где рядом с Московией находится регион Perdita. Судя по всему, где-то в районе Черноземья :)

Несмотря на то, что по сравнению с Лофотенами Нордкап впечатлил нас меньше, побывать здесь хотя бы раз и ощутить величие севера стоит. Если будете в сезон, приезжайте рано утром или поздно вечером, днём тут очень людно.

Пришло время попрощаться с Нордкапом, поднявшийся сильный ветер помог нам сделать это без сожаления. По дороге мы встретили северных оленей, в подобном пейзаже они смотрятся абсолютно органично. Шубки ещё белые, не успели сменить.

Проезжаем озёра с синим льдом. Ещё пара недель, и начнётся лето, лёд растает. Ещё одна причина съездить в Нордкап – виды по дороге.

Как и везде на севере Норвегии, погода долго не держится. Вышла наша старая подруга радуга :)

Весь остаток дня мы едем на Восток, в сторону пограничного с Россией города Киркинеса.
Горы становятся более пологими,

природа — мрачной. Места здесь болотистые, стволы невысоких деревьев искривлены.

Устав от переездов, останавливаемся ночевать в машинах. Это последняя ночь в Норвегии, завтра доедем до границы и наконец окажемся в России.

О Родине мысли были следующие: хочется поесть в кафе в России (в Норвегии мы ровно один раз были в кафе), купить что-то в магазине (в магазины мы ходили, но это превращалось в выискивание самых дешевых консервов) и поспать в хорошем номере.

Все отчёты, посвящённые поездке в Норвегию и на Русский Север:

Часть 12: Устюжна и деревни Тверской области
Часть 13: бонус-трек: интересные факты о Норвегии
Часть 14: бонус-трек: как выжить в Норвегии бюджетному путешественнику

Прочитать о других наших путешествиях можно по ссылке
Мы в соцсетях: Vkontakte | Facebook
Мы в Instagram: Pasha | Lena
Tags: автопутешествие, заполярным кругом, норвегия, нордкап