Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

Путешествие в Норвегию, часть 7: Тромсё и китовый фьорд

В предыдущем посте мы рассказали о том, что было до того, как мы оказались в городе Тромсё.

Тромсё — крупный по норвежским меркам город, находится в 400 км севернее полярного круга. Расположен по двум берегам фьорда, обе части соединяет типовой мост.

В Тромсё есть Арктический собор — лютеранская церковь, построенная в середине прошлого века. Вечером собор был закрыт, а утром для него не нашлось времени.

Старая часть города довольно компактна и находится с противоположной от собора стороны моста. Центральную площадь на закате дня моют из брандспойтов бравые уборщики.

В городе видели мигрантов из Азии и Африки, надо сказать, за полярным кругом они смотрятся очень необычно. Мигрантов, правда, совсем немного, думаю доли процента от количества жителей.

На памятниках увековечены неизвестные нам люди и сюжеты.

Встречаются хипповые домики.

Люки сделаны с любовью и фантазией. У наших городов весьма симпатичные гербы, если что-то подобное сделать в России, выглядело бы очень круто!

Естественно, есть причал и вид на заснеженные горы с него.

На главной пешеходной улице можно угоститься шаурмой из фургончика за 99 крон (около 850 рублей) или обедом с воппером в Бургер Кинге за ту же цену.

Сходили в музей Polaria, вход стоит около 15 евро. Можно посмотреть интересный фильм на английском про северное сияние и ролики о природе заполярной Норвегии, в аквариуме музея представлены обитатели Норвежского и Баренцева моря. Попали на сеанс кормления морских котиков.

Удивили глубоководные рыбы, которые лежат на дне, как мёртвые. Специально для беспокоящихся об их здоровье на табличке написано, что рыбы живы, просто они отдыхают.

В 30-е и 60-е года в СССР на Кольском полуострове был проведён эксперимент по разведению камчатского краба в заливах. Крабы расплодились и, мигрируя, достигли Норвегии. С тех пор они являются постоянными обитателями морей в Норвегии.

В сувенирной лавке при музее продаются милые снегири из дерева по фантастическим ценам.

Путеводитель называет Тромсё северным Парижем, но что мы видим? Прямо в центре города колосится борщевик! И мусор тоже можно встретить на улицах, мы-то раньше думали, что в Норвегии такая чистота, что с асфальта чуть ли не есть можно.

В Тромсё находится самый северный в мире ботанический сад. На горах лежит снег, деревья стоят голые, а в ботсаду всё цветёт.

Представлены растения из разных регионов и климатических зон. Кстати, второй по северности ботанический сад находится в Кировске Мурманской области.

Далеко за полярным кругом цветут тюльпаны. Сложно представить, сколько сил было положено на то, чтобы содержать огромный цветник в таком климате. Молодцы норвежцы!

Вечером решили прокатиться до Китового фьорда (Kaldfjord) и Grotdjord. К этому фьорду приплывают кормиться киты во время сезонной миграции, которая проходит в конце ноября и начале декабря.

Ехали по тихой улочке Тромсё, навигатор показал поворот, выглядящий как съезд на подземную парковку жилого дома. Но нас ждал рояль в кустах: поворот оказался многокилометровым тоннелем с развитой системой ответвлений и несколькими «кругами». После тоннеля выехали уже за городом.

Дорога до этого фьорда очень живописная, рекомендуем обязательно прокатиться, если будете в этих краях на машине.

Вдоль дороги стоят красные палки, обозначающие границы дороги и опасные места. Палку можно без усилий вынуть. Когда ехали по стране, видели, как дорожная служба водружает на места попадавшие.

К сожалению, китов мы так и не увидели, хоть и всматривались до рези в глазах в освещаемые закатом воды. Через некоторое время начинает уже натурально глючить, и почти веришь, что видишь китов :)

Зато нам встретилось стадо пасущихся северных оленей.

Паслись они недолго. Мы не удержались и начали настоящую фотоохоту за ними с нескольких камер, после чего вожак стаи, роняя кирпичи, устремился прочь, за ним ретировалось всё стадо.

Отбежав буквально метров 50, стадо успокоилось и неторопливо продолжило свой путь. Олени в Норвегии часто выходят на дорогу и совсем не боятся машин, так что будьте осторожны.

В этот день нас ждала ночёвка в домике в Tromso Camping. Нам крупно повезло с ценой: малюсенький домик эконом-класса обошёлся нам всего в 7000 рублей за четверых (и это цена после50%-ной скидки!).

В домике была спартанская обстановка, общественные душ и туалет находились в отдельном здании, wi-fi еле ловил, по норвежской традиции бельё предоставлялось за отдельную плату и уборка номера за наш счёт. Последним правилом гости домика, судя по всему, пренебрегают, т.к. мы обнаружили полным полно пылищи и паутины. Но боже мой, какое это счастье спать в спальнике в тепле на ровной поверхности :)

На следующий день мы наконец доехали до Нордкапа, об этом читайте в новом посте.

Все отчёты, посвящённые поездке в Норвегию и на Русский Север:

Часть 12: Устюжна и деревни Тверской области
Часть 13: бонус-трек: интересные факты о Норвегии
Часть 14: бонус-трек: как выжить в Норвегии бюджетному путешественнику

Прочитать о других наших путешествиях можно по ссылке