Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

Камбоджийский разрыв

Про разрыв железнодорожного сообщения в Камбодже мы знали заранее, но очень уж хотелось финишировать поездку в любимом Бангкоке. Для того, чтобы добраться из Хошимина в Пномпень, столицу Камбоджи, пришлось пересесть на автобус, о котором сегодня и расскажем. Кстати, единственный в Камбодже пассажирский поезд мы всё же протестировали, о нём будет отдельный пост.




1. В день переезда проснулись с утра пораньше, часов так в 6, выглянули в окно – а там уже вовсю бегают, разминаются и играют в бадминтон местные жители. Позже становится слишком жарко для спорта.



2. Ритуальное прощание с вещами. Клетчатая сумка, которую мы должны были оставить ещё в Пекине, добралась аж до южного Вьетнама! Решено: дальше она не пройдёт, а нам, хотим мы того или нет, придётся утрамбовывать вещички в два рюкзака.



3. До офиса автобусной компании всего 200 метров от отеля.



4. Сотрудник нашёл нашу бронь и распечатал красивые билеты.



5.



6. Принесли огромную коробку сухпайков, нам начинает нравится эта компания :)



7. Называется перевозчик Mekong Express и считается одним из лучших в Камбодже.



8. На сумки вешают бирки и помогают убрать в багажное отделение. Сервис, забытый нами во Вьетнаме.



9. Внутри автобуса тоже порядок: посадка производится без толчеи, все занимают места согласно билетам, а сотрудник, отлично владеющий английским, решает любые вопросы. Какой контраст с предыдущим автобусным переездом!



10. Водитель-кхмер убивает время перед отправкой за просмотром камбоджийских клипов.



11. Чем белее — тем лучше. В одном из клипов пела девушка цвета панночки из гоголевского Вия. Бледня бледнёй.



Wi-Fi в автобусе включили только после границы, симка что ли местная у них.

12. Камбоджийский стюард в золотой рубахе пожелал всем счастливого пути.



Сразу заметна разница в обращении: камбоджийцы заискивают и часто перебарщивают с вежливостью, как бы странно это ни звучало.

13. Сухпаёк выдали в коробке с изображением автобуса на фоне монумента независимости в Пномпене.



14. Внутри одна очень-очень сладкая булочка и пирожок с мясом.



15. Ближе к границе раздали две бумаги для заполнения: карточку о прибытии и форму для оформления визы.



Для россиян виза в Камбоджу ставится на границе и стоит $30. Для формы нужно предоставить фото. Стюард же сказал, что фото не нужно (да как так-то, из Москвы везли!!), взял $35 и забрал паспорта. Лишние пять бакинских идут автобусной компании за посредничество, а также на плату таможенникам за отсутствие фото. Отказаться переплачивать нельзя, поскольку пассажиры проходят границу вместе.

16. Во Вьетнаме на дорогах ничего не происходит — нет конца лачугам и магазинам.



17. На границе женщина пыталась оказать Паше финансовую помощь, ведь, по слухам, Камбоджа уже давно не one dollar country. Было трудно, но Паша отказался. Сдюжим!



18. Проходим по огромному терминалу.



19. Так проходят таможню обычные смертные.



20. А так — пассажиры автобуса Mekong Express.



Пассажиры стоят, как цыплятки, и ждут, пока мама-курица (наш стюард) вызовет их и можно будет пройти к окошку. Сами-то мы это сделать не могли :)

21. Покинули Вьетнам. Выходим из здания, и нас уже ждёт верный автобус.



22. На последнем метре вьетнамской территории на щите сообщается о дружбе камбоджийского и вьетнамского народов. Окей, будем знать.



23. Ещё едем между границами, а тук-туки уже стоят. Куда надо едем, значит :)



24. Камбоджа, даже Королевство Камбоджа.



25. Подъезжаем к терминалу.



26. На камбоджийской таможне дядечка ходил и смотрел, чтобы никто не снимал, поэтому удалось сделать только одно фото, да и то на телефон.



Границу прошли быстро и организованно, спасибо маме-курице. С ужасом поняли, что пакетные туристы только так границы и пересекают. Boring, как говорил Гомер Симпсон. Ещё и десяти лишних баксов лишились.

27. Цыплятки идут в оранжевый кондиционируемый курятник.



28. По взгляду на КПП ясно, что Камбоджа гораздо более религиозная страна по сравнению с Вьетнамом.



29. Сразу после границы автобус зарулил на обед. Зацените табуреточку для выхода :)



30. Неведомая нам кхмерская кухня во всём великолепии.



Накрыть еду, чтобы на неё мухи не садились и муравьи не ползали? Какая чушь.

31. В тазу лежит сушёная хрень.



32. Пассажиры ничего не ели, а вот местные и водитель со стюардом отобедали от души.



33. Лена нашла идеальное место для селфи.



34. Камбоджийские пейзажи радуют глаз. Может, потому, что мы в России привыкли по пустынным северам ездить. Впереди мост через Меконг.



35. Мост был торжественно открыт в 2001 году и с тех пор соединяет автодорогой восточную и западную части страны. Понять положение дел в Камбодже поможет факт: строительство моста было полностью оплачено Японией.



Меконг широкий и величественный, сразу же вспомнили Волгу и на десять минут затосковали по берёзкам.

36. Дороги в Камбодже неидеальные, в одной деревне шоссе даже по гравийке идёт.



37. Въезжали в Пномпень часа полтора из-за местного праздника, который парализовал всё движение в городе.



38. На буддийский праздник Мик Бочеа шествие не похоже, а других торжеств в эти даты нет. Ждём комментариев от любимых читателей.



39. Временами походило на Лавпарад, но религиозный и камбоджийский.



40.



41. Постояв во всех пробках города, оказались на автовокзале, где нас сразу атаковали тук-тукеры.



42. Первым делом идём менять деньги.



Позже оказалось, что это совсем необязательно, т.к. по всей стране в ходу доллары и в кошельке любого местного всегда лежат две валюты.

43. Ловим тук-тукера и начинаем переговоры. Да, не однодолларовая страна Камбоджа – за бакс никто никого уже никуда не везёт.



44. Первые пять тук-тукеров не понимали, куда ехать, в итоге набрели на не желающих отпускать нас без боя и устроивших совещание.



45. Читать карты с экрана не приучены.



46. Так и не смогли понять друг друга. Идём в поисках следующего водителя по улице без тротуаров.



47. Все улицы в камбоджийских городах имеют номер, и стоило назвать вслух номер улицы, как водитель сразу сориентировался. Как только сели, тук-тукер жестом показал убрать мобильник: сбоку в кабине нет решётки, и мотобайкеры могут его подрезать.



48. Психанули и взяли в Пномпене гостиницу с бассейном. Не всё же по сидячкам и гестхаусам. Номер радует глаз.



49. Из окна виден зелёный район и не видно трущоб. Чтобы белый человек не грустил.



50. Главная радость — бассейн на крыше девятиэтажного отеля.



51. У бассейна весь день загорали и побухивали пожилые европейцы.



52. Пномпень с высоты выглядит куда лучше, чем снизу.



53.



54. Западные туристы живут, как короли, а в ста метрах от них в трущобах бегают крысы и протекает обычная небогатая камбоджийская жизнь.



О том, как мы ужинали в Пномпене в ресторане с крысами, читайте на следующей неделе. Всем хороших длинных выходных :)

Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
[проезжаем Россию и Монголию -->]1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин

[проезжаем Китай -->]10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Гуанчжоу – пять козлов, шесть котиков и сотня небоскрёбов
20. Гора Байюнь – таинственный шар, небоскрёбы в смоге и аллея желаний
21. Зоопарк Гуанчжоу
22. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
23. Наньнин – this is not Miami
24. Наблюдения с планеты Китай
25. Как работает страховка путешественника, или почему в Китае лучше не болеть

[проезжаем Вьетнам -->]26. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
27. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
28. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия
29. Путешествие в «скотовозке», или как мы совершенно случайно очутились в Хойане
30. Нячанг – дитя любви Хургады и Тагила
31. Дождались: самый удобный переезд за всё путешествие
32. Хошимин европейский
33. Хошимин азиатский, часть 1
34. Хошимин азиатский, часть 2


Все посты блога


Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
ВКонтакте Facebook Instagram Паши Instagram Лены Twitter YouTube

Tags: Камбоджа-Таиланд, НаПоездеВТаиланд, из Сайгона в Камбоджу, из Хошимина в Пномпень, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О нас и наших путешествиях

    Всем привет и добро пожаловать! Мы — Паша и Лена. Мы оставили уютные офисы ради путешествий. Этот блог о том, как живут люди в разных городах и…

  • Побег от зимы + наш новый телеграм-канал

    Уф, до нашего нового путешествия - в Италию - осталось всего два дня! В связи с этим очень ждём ваших советов и рекомендаций: где погулять и куда…

  • Главное, чем удивил Хельсинки

    Девушка, у которой мы ночевали в Хельсинки, утром невозмутимо выкатила свой велосипед под буйную непогоду, привычно накинула дождевик и знай себе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

BestAnonymous

February 22 2017, 05:51:11 UTC 9 months ago

  • New comment
я совсем недавно ездила как раз на границу вьетнам-камбожда, чтобы продлить вьетнамскую визу (нужно обязательно выезжать из страны для этого), подтверждаю, что границу можно пройти без доп.сборов (т.е. платить только официально за визы), но без напряга (относительного) это можно сделать только когда ты НЕ в составе подобной группы турист.автобуса. В другую поездку как раз на таком турист.автобусе сталкивалась и с иностранцами бэкпэкерами, которые очень хотели сэкономить 5-10 долларов и они настаивали, что пройдут сами - кондуктор\стюард полчаса с ними ругался в дороге достаточно эмоционально и угрожал, что автобус их ждать не будет и уедет. Процедура пересечения границы для них чуть дольше просто потому, что как раз эти мамы-курицы блокируют доступ к кабинкам погран.контроля и предлагают туристам-одиночкам вставать в какую-н соседнюю длинную очередь. А по сути каждый для себя сам решает, стоят его нервы и ругань этих 5-10 долларов или нет.

по ходу дела въезд в Пномпень всегда занимает 1.5-2 часа, когда я ездила, там был ремонт дороги, у вас вот праздник )))

очень интересное впечатление получается, когда обратно из Камбоджи во Вьетнам въезжаешь, проведя там несколько дней - Вьетнам кажется организованной и развитой страной и в плане обстановки и в плане дорожного движения!

еще при пересечении границы замечаешь, как деревенская архитектура (дома местных простых обывателей) меняется - стиль и материалы совсем другие, больше дерева и первый этаж используется как бытовка\курятник, а жилые помещения уже на втором этаже - наверное из-за опасности разлива рек

как ни странно, несмотря на место, вот это Ленино зеркало-селфи получилось очень зачетным!! атмосферно )) гамма цветовая удачная, что ли.. вот правда, без иронии!