Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия

6-миллионная столица Вьетнама стала первым на нашем пути по-настоящему южноазиатским городом. От бурноразвивающихся гигантов, таких как Китай и Южная Корея, Ханой взял совсем немного, зато здесь предостаточно типичной южной азиатчины: любая улица походит скорее на шумный дешёвый базар, а от запахов хочется убежать куда глаза глядят.



Зима в Ханое прохладная и пасмурная. Иногда идут дожди, температура может понижаться до 13-15 градусов. Нам повезло, и в наш приезд было сухо, но вечносерое небо красоты нашим фотографиям не добавило.



С первого взгляда Ханой нас не покорил, но после более близкого знакомства впечатление выправилось.



Вид из окна гостиницы. В огромных тазах бултыхается рыба и морепродукты, которые разделывают прямо тут же, на асфальте.



Отельный завтрак порадовал: первый шведский стол за всю поездку! На столах был представлен странный гибрид европейских и азиатских продуктов: желающие могли даже фо себе приготовить. Фо – главное блюдо вьетнамской кухни, бульон с лапшой, чаще всего с говядиной.



Средняя улица города выглядит так:



У тётушки можно приобрести цветы и полрыбины с хвостом. Местный вариант джентльменского набора а-ля шампанское с тортиком.



Узкоколейная железная дорога проходит совсем рядом с домами. Когда едешь на поезде, можно заглядывать в чьи-то окна.



Вьетнамцы очень любят выставить на улицу певчих птичек в клетках и наслаждаться. Нам тоже нравится :)



Тротуар в Ханое – что угодно, только не место для прохода пешеходов. Это двор, где гуляют с детьми и проводят время с друзьями, это парковка для мопедов, это пространство для хранения личных вещей, это место для пикника, для лавки, просто для торговли с земли, это место для приготовления пищи или для выгула кур, это помойка, наконец.



Почти всегда можно идти только по улице, переполненной хаотично двигающимися и бибикающими мопедами, машинами и велосипедами. Из-за этого приходится всегда быть начеку, расслабленной прогулки не ждите.

Срочно верните французов, они тут наведут порядок и остановят цирк на тротуарах, а все мопеды запретят на хрен и продадут в Камбоджу :)



Многие жители выставляют на улицу маленькие столы и трапезничают под открытым небом. Кто-то держит небольшие кафешки, где, сидя на миниатюрной табуреточке, можно отведать «фо», приготовленный тут же, в пыли дорог. Обычно туристы на таких стульчиках не сиживают, предпочитая места почище.



Мы приехали в Ханой во время главного праздника, Тета — вьетнамского нового года. Тётушка, торгующая в основном украшениями к нг, руками показывает широту ассортимента. Как относится Чоко-пай к новому году, мы так никогда и не узнаем.



Город украшен к празднику.



На Тет принято посещать храмы





или ездить в гости к друзьям и родственникам. На неделю-две деловая жизнь в стране замирает.



Сначала думали, что это новогодние венки, но ошиблись.



Похороны по-вьетнамски. Хоронить принято шумно, с дудками и процессией через полгорода. Можно даже со свадьбой перепутать ненароком.



Англоязычное меню в уличной кафешке приурочили к празднику.



Супчик-лапша с креветками, говядину тоже не забыли. Для придания остроты подаются перчики. Режешь ножницами перец на несколько частей, кладёшь в супчик ненадолго, потом вынимаешь – становится остро. Если вовремя не вынуть, станет очень spicy.



Вывески с самым популярным вьетнамским супом – pho bo (фо с говядиной) мелькают по всему Ханою.



В одном из таких местечек Паше достался королевский фо с огромной порцией постной говядины. Дело, конечно, не в количестве мяса, а в общей картине. Пальчики оближешь!



Лену же с её слегка вегетарианскими нравами ждал облом: зацените лапшу с овощами во вьетнамском исполнении. Стебли и лук, под которыми лапши не видно. Ну и полпомидора отвесили.



Не нашли в интернете, как называются эти зелёные стебли, знакомые нам по Китаю. Сложилось впечатление, что повар кладёт их во все блюда (особенно в Поднебесной) по принципу «стеблей на 5 центов, радости на 5 долларов».

На улицах Ханоя полный хаос. Светофоры на перекрёстках крайне редки.



Но все эти тысячи транспортных единиц успешно разъезжаются без ДТП, предупреждая клаксоном соседей по дороге о своих манёврах. Которые, кстати говоря, все неспешные и предсказуемые. Если тут водили бы с российскими манерами, то занимали бы первое место по смертности на дорогах.



Немного цифр: по данным Pulitzer Center, во Вьетнаме мотоциклы и мопеды составляют до 95% транспортных средств (страна-то бедная), при этом более 80% водителей игнорируют шлемы или ездят в шлемах, не способных защитить от ДТП. Смертность на дорогах в каждой стране Юго-Восточной Азии высокая, а судя по благодати на дорогах и не скажешь. Так что зря мы порадовались плавности вождения в предыдущем абзаце.

Самый ужас в том, что мамочки частенько возят без шлепов своих маленьких деток. Фото у нас нет, но видели многократно.

Водитель принарядился по случаю Тета.



Регулировщики в смешной тумбе.



Мопедная армия в ожидании зелёного сигнала светофора.



Оригинальный способ перевозки запчастей.



Кое-где видны дома ещё колониальных времён.



Но их совсем немного осталось. Напомним, Вьетнам вместе с Лаосом и Камбоджей с 1887 по 1940 входил в состав колонии Французский Индокитай.



Пожалуй, самый известный объект города – Ханойский оперный театр. Был построен в начале XX века французским архитектором Шарлем Гарнье, сейчас одно из самых шикарных зданий в Ханое.



Чудовищные нагромождения и самострой в порядке вещей.





Котики тусуются в основном на крышах, не по душе им ревущие транспортные средства.



Домашних котов на привязи выгуливают.



Зашли на знаменитый рынок Донг Суан, построенный французскими колонизаторами в 1889 году.



Рынок крытый, и в основном здесь торгуют барахлом. У нас таким когда-то на рынке около Ленинградского вокзала как раз вьетнамцы и торговали. Паша много лет назад купил там сумку, так швы разошлись уже через неделю.



Около рынка памятник коммунистических времён.



Сейчас строй официально именуется социалистическим, но гайки во Вьетнаме ослабили, и теперь в стране рыночная, да ещё и активно развивающаяся экономика (6-7% в год). Кстати, население Вьетнама – более 90 млн человек, 13-ая по населению страна на планете, вьетнамцев очень много.

В боковых пристройках к рынку то же барахло, но тут хоть повеселее.



Неприличный манекен.



Разговорились с улыбчивыми тётушками, они даже несколько слов по-русски знают.



Тут же можно прикупить змею или черепаху для супчика. Стали бы есть их?



В соседней палатке можно разжиться певчими птичками и котёнком. Ужасно видеть котят в клетке через дорогу от змей-смертников.



Из мешков ужасно воняют сушёные креветочные головы и хвосты.



Овощи и фрукты на любой вкус.



Ассортимент сильно отличается от наших прилавков. Ещё бы, через полмира от нас этот Вьетнам находится.



Пахнет кругом отвратительно, хотя со временем принюхиваешься.



Вот так надо мопеды нагружать.





Бананы во Вьетнаме в основном продаются маленькие. По вкусу ничем особенно не отличаются, разве что за раз съедаешь не один, а три :)



Что за фрукты такие?



Запилили видео с обычной вьетнамской улицы:



Не отходя от кассы можно подстричься и побриться.



От французов осталась привычка употреблять багеты. Только они тут почему-то размером не вышли. С русскими вьетнамцев роднит мечта о большом белом внедорожнике.



Ещё от колонизаторов осталась привычка разворачивать стулья в кафешках в сторону улицы. С той лишь разницей, что в Париже это выглядит в миллиард раз пафоснее, ведь вьетнамцы не такие позеры, да и кафе поскромнее будут.



На сегодня всё, но скоро будет продолжение. Оставайтесь с нами и подписывайтесь на обновления в соцсетях:

Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
[проезжаем Россию и Монголию -->]1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин

[проезжаем Китай -->]10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Зоопарк Гуанчжоу
20. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
21. Наньнин – this is not Miami
22. Наблюдения с планеты Китай

[проезжаем Вьетнам -->]23. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
24. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
25. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия


Все посты блога


Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
ВКонтакте Facebook Instagram Паши Instagram Лены Twitter YouTube

Tags: Вьетнам, Китай-Вьетнам, НаПоездеВТаиланд, Ханой
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →