Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

Путешествие в Норвегию, часть 4: Лофотенские острова

В прошлой части мы посетили рыбацкую деревушку и наконец заночевали не в палатке.

Утром проснулись, за окном накрапывал дождь, бежали низкие облака.

К счастью, погода на севере очень переменчивая, и уже через час светило солнце.

Лофотенские острова — это, прежде всего, фьорды, горы со снежными шапками, красивейшие пляжи с белым песком, голубой водой и крупным булыжником. Все самые интересные места плотно сконцентрированы в дальней от материка части островов.

Ветер сильный и холодный, прогулка по такому пляжу не для неженок. Погода постоянно меняется и цвет воды вместе с ней. Вот солнце зашло, и цвет моря сразу стал мрачным и глубоким.

Вот покапал дождь, после которого появилась радуга.

Затем буквально на минуту выглядывает солнце, и пейзажи становятся похожи на открытки из Исландии.

Парковка для машин платная, но за оплатой никто не следит, да и терминалов нет, видимо, какая-то самодеятельность. Граждане самостоятельно заходят в домик при парковке и оплачивают стоянку. В России эта парковка недолго бы проработала :)

Приезжаем на второй пляж. Впервые в жизни мы попали на райский пляж, на котором никто и никогда не загорает и не купается, кроме морозостойких сёрферов в гидрокостюмах (температура воздуха около 8°С, воды — 5°С).

Пейзажи завораживают.

В таком месте ощущаешь себя очень незначительным по сравнению с этой красотой, которая существовала тысячелетия и просуществует ещё столько же.

Пока доехали ещё до одного пляжа, погода несколько раз менялась, когда приехали, дождь уже заканчивался, и мы снова увидели радугу, хоть и побледнее. Радуги, кстати, на Лофотенских островах возникают очень часто, т.к. погода постоянно меняется.

А потом выглянуло солнце, и море, небо и горы заиграли красками.

Пообедать решили на смотровой площадке около следующего пляжа. Видимо в сезон (в середине лета) тут много туристов, поэтому висит объявление с просьбой не вставать тут лагерем.

В середине дня, как всегда, отлив.

Благодаря солнце, морю и прогулкам на свежем воздухе нагуливаешь зверский аппетит. И пофиг, что на обед гречка и рыбные консервы из России. Кстати, гречка и на седьмой день всё такая же вкусная :)

Чем дальше едем по Лофотенам, тем суровее становится пейзаж. На фотографии уже открытое Норвежское море, не фьорд.

Наконец мы добрались до самой дальней точки островов — деревушки Å (читается как «О»). Сначала мы собирались проехать в одно интересное место, и поинтересовались у сурового местного жителя, можно ли проехать по дороге. Но его, как и других жителей деревни, просто задолбали туристы, и мы получили довольно грубый отказ. Не менее суровые местные скалы встречают открытое море.

Тут не менее притягательная суровая красота.

Мы на краю земли (на самом деле нет, достаточно найти городок Å на Google Maps, как иллюзия рассеется).

В поисках ночёвки поехали обратно по главной трассе, проехали город Рейне, сюда мы завтра ещё вернёмся. Найти место для ночлега — большое дело, потому что кругом горы, скалы, озёра и мало-мало съездов (те съезды, что есть, почти всегда ведут к частной собственности).

Ночевать решили на смотровой площадке того самого пляжа, где обедали и где вставать лагерем запрещено. Но сейчас не сезон, и т. к. палатку мы не ставим, то считаем возможным проигнорировать надпись «No camp», разместившись в сторонке. Чуть позже к нам присоединился автодом.

Часов до десяти на смотровую периодически заезжают туристы на машинах прокатных компаний (популярная схема путешествий сюда — долететь до островов, а дальше арендовать машину), а потом остаёмся в одиночестве наблюдать бесконечные сумерки и пить армянский коньяк.

В итоге так и не стемнело, хотя полярный день ещё не наступил.

В следующий день мы полазали по горам в Рейне и уехали с островов, отправившись в сторону Нарвика.

Все отчёты, посвящённые поездке в Норвегию и на Русский Север:

Часть 12: Устюжна и деревни Тверской области
Часть 13: бонус-трек: интересные факты о Норвегии
Часть 14: бонус-трек: как выжить в Норвегии бюджетному путешественнику

Прочитать о других наших путешествиях можно по ссылке
Мы в соцсетях: Vkontakte | Facebook
Мы в Instagram: Pasha | Lena
Tags: высшийсорт, лофотенскиеострова, лофотены, норвегия