Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

Путешествие в Норвегию, часть 3: дорога на Лофотены, Хеннингсвер

В предыдущей части мы рассказали, как добрались до Норвегии и заночевали в палатке на частной территории.

Вторую ночь мы спали в машинах, причём чтобы осуществить задумку, нам нужно было вытащить все вещи из багажника. В Ford Focus спать вполне себе комфортно, в Opel Astra – менее комфортно, но всё равно лучше, чем в палатке. Спальники, шарфы и шапки, естественно, всё равно нам понадобились.

Умывшись утром на заправке, остановились позавтракать вот с таким видом. О том, чтобы позавтракать, например, в кафе на заправке речи не идёт, небольшой гамбургер стоит около 1000 рублей, а шоколадка Твикс — 350. Ценообразование сильно отличается от российского: чашка кофе стоит около 200 рублей (терпимо), при этом приготовленная еда очень дорогая.

Воду можно пить прямо из озера и из ручья. Вот отсюда набрали воды для завтрака.

Въехали наконец на Лофотены. В русской литературе встречается вариант написания Лофонтены, это неверно :) Покатались по окрестным сёлам, полюбовались фьордами.

Фьорд, как сообщает Википедия, это глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Логичным следствием этого факта является то, что вода во фьорде солёная и что во фьордах можно наблюдать приливы и отливы. На фотографии отлив.

Вода фьордов чистая, прозрачная и голубая, как в рекламе Баунти.

Эх, искупаться бы тут. Во время поездки несколько раз встречали людей, купающихся в гидрокостюмах, мы об этом даже не подумали. Зависть!

Вода чистая во всех озёрах. Вот, например, небольшое озерцо в черте города Свольвер.

После двух ночёвок в палатке и машине очень захотелось поспать на кровати. Поэтому было решено снять самый дешёвый домик на берегу озера в городе Свольвер. Сутки обошлись нам на четверых около 7000 рублей, и это ещё не предел, т. к. мы приехали в низкий сезон. Бельё предоставляется за отдельную плату, после выезда нужно убрать за собой в номере, иначе возможно дополнительное списание средств с карты. Но какой же это кайф спать пусть и в спальнике, но на ровной кровати и мыться в тёплом душе. Бонусом стал красивый вид из окна.

Заселение было такое: на ресепшн никого нет, ключи взяли из ящика, пароль от wi-fi получили по sms.

Заселившись, поехали в рыбацкую деревню Хеннингсвер. Вот как она выглядит с воздуха (фото не наше, источник: Википедия)

Въехав по крутому мосту с одной полосой для движения, доехали до парковки и отправились гулять. Светофоры на мосту оборудованы датчиком движения, так что при подъезде к мосту зелёный свет включается автоматически. Погода и красоты ландшафтов способствовали приятной прогулке.

Вот плоть и кровь рыбацкой деревни — стоянка для лодок и скандинавские домики. Некоторые из домиков можно снять и ловить рыбу прямо со своего пирса. Удовольствие это недешёвое, судя по информации из интернета, аренда домика может стоить от 10000 рублей.

Зимой рыбаки ловят треску, которая мигрирует в этот район из Баренцева моря. Засоленную треску вешают на специальных сушилках, где она и висит до весны. Совсем скоро рыбку снимут, и туристы в разгар сезона в июле увидят пустые сушилки.

Интересно, почему чайки не интересуются рыбкой, может быть им солёное не нравится? Треска сушится на общественной территории, за ней никто не следит и никто её не трогает. Представили, как в России предприимчивые граждане растащили бы всю треску под покровом ночи :)

Треска, дома и горы.

Полазать по невысоким скалам одно удовольствие.

Устал? Сядь на лавочку, отдохни, подумай о вечном.

А вот норвежский лютеранский храм. Выглядит, как заброшенный, но если даже это не так, то это точно одно из самых неухоженных зданий в деревушке. Дизайнерские решения заметны даже в этом случае.

За скалами обнаружился небольшой футбольный стадион. Да-да, стадион за полярным кругом. Травка, конечно, искусственная.

Прямо на поле лежит мяч (правда, сдутый) и футбольная перчатка. Подходи, играй. Никто не украдёт мяч, никто не украдёт перчатку.

Закат выдался долгим. Совсем скоро наступит полярный день, солнце перестанет уходить, и закатов не станет. Кстати, по-английски полярный день звучит как midnight sun, выражение polar day норвежцам не знакомо :)

В деревушке есть рыбный ресторанчик. Хотелось попробовать местную кухню, поэтому решили зайти. Сказать, что цены в ресторане высокие — значит ничего не сказать. Решили взять попробовать фирменный суп из трески с молоком и луком-пореем (небольшая тарелка стоит около 800 рублей, фото блюда ниже, большая тарелка — 1600 рублей), друзья взяли также нарезку из кита (1200 рублей за несколько кусочков). Суп очень вкусный. Кит тоже вкусный, но, как и всякая дичь, на любителя. Или кит не дичь?

Приготовленные блюда все очень дороги, а вино относительно доступно, цены начинаются с 5000 рублей за бутылку (сравните с ценой самого дешевого супа). Вода, хлеб и масло подаются бесплатно и в неограниченных количествах :)

В Норвегии почти все пользуются карточками, поэтому при оплате приносят чек и терминал, куда клиент должен вручную ввести сумму счёта вместе с чаевыми. Мы сразу не разобрались, что к чему, и недрогнувшей рукой ввели точную сумму счёта :) За неделю в Норвегии я ни разу не видел банкноты.

В Свольвере в гавани стоит много яхт и лодок. Эх, прокатиться бы:)

Полярный день ещё не наступил, но вот так темно на улице бывает глубоко за полночь.

В следующей части начинается самое интересное: мы гуляем по пляжам Лофотенских островов!

Все отчёты, посвящённые поездке в Норвегию и на Русский Север:

Часть 12: Устюжна и деревни Тверской области
Часть 13: бонус-трек: интересные факты о Норвегии
Часть 14: бонус-трек: как выжить в Норвегии бюджетному путешественнику

Прочитать о других наших путешествиях можно по ссылке