Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

День 2: Чарвак и Чимган

На второй день в Узбекистане запланирована поездка в горы, точнее предгорье Тянь-Шаня, к границе с Киргизей. Прогуляться по берегу водохранилища близ посёлка Чарвак и прокатиться на подъёмнике на гору Чимган.

Хотели ехать на электричке. Приехали на станцию в Ташкенте, а электричка следующая аж через пять часов. Но добраться оказалось совсем не сложно. У метро (бывшее название Горьковская) легко поймать машину до Чарвака, ехать около 100 км. Более того с водителем можно недорого договориться о поездке на целый день. Если вас несколько человек, то цена получается совсем низкая. Главное не забывайте торговаться. Если желаете сэкономить, можно доехать на маршрутке или попутном такси до Газалкента (это уже неподалёку от цели), а там поймать вторую машину.

Приехали на смотровую.

На смотровую площадку приезжают не только туристы из России и Европы, но и местные жители. Весь мусор сразу же бросают с обрыва, склон которого весь им завален.

Небо, горы и озеро - что может быть лучше!

Когда мы приехали вода была тёплой - и это в начале октября! Но берег как-то выглядел непривлекательно, небо затянула облачность, так что довольствовались прогулкой по берегу.

Вид вроде неплохой, но купаться что-то совсем не тянет.

Решил сделать фото на память.

Гуляя по пляжу мой друг Иван немного провалился в грязь.

Неподалёку знаменитый в Узбекистане дом отдыха Пирамида, где считается весьма престижно отдохнуть.

Водитель всё это время терпеливо нас ждал. Нагулявшись попросили отвести нас на подъёмник на гору Чимган. Ехать до горы было километров тридцать. Доехали с ветерком, скоротав время интересным разговором. По дороге встретили отару овец с осликом и пастушьими собаками.

Стоимость пользования подъемником невысокая; гора снизу кажется совсем невысокой.

Но мама дорогая! Когда поднимаешься вверх, а под ногами пропасть, а твой "стул" просто едет посреди этого безмолвия и покачивается от ветра.

Высота совсем не моё, мне стало так страшно, что сначала я ел лепёшку, а потом закрыл глаза и стал медленно дышать.Минут через пять мы были уже наверху.

Виды просто завораживают, побывайте тут, убедитесь сами!

Лучше гор могут быть только горы!

Очень красиво смотрятся ленточки, колышащиеся на ветру. Рядом есть палатка, где продают к сожалению только воду и пиво, а я бы с большим удовольствием хряпнул бы чего покрепче.

Дальше идти нельзя.

Подъемник показался мне таким страшным, что с горы решили идти пешком, тем более работники подъемника сказали нам, что дорога есть. Это была большая ошибка. Я никогда не спускался с гор и следующие полтора часа стали настоящим испытанием. Дорога оказалась узкой горной тропкой, временами размытой потоками воды. Слава богу хотя бы сухо было. На фото - вид вниз на долину.

Временами камни начинали сыпаться из-под ног и приходилось съезжать на попе. По дороге встретили поднимающихся туристов и тут я осознал, что психологически подниматься существенно проще. Спустился с горы я весь оцарапанный, ноги еле передвигались и болели, я начал хромать и решил никогда больше никуда не лазить :)

Таксист терпеливо нас дождался (ни слова не сказал, ей богу!) и отвёз пообедать в большое приятное кафе около дороги. Мы покушали салат из вкуснейших овощей, шашлык с томатным соусом с кинзой и всё это запили самым лучшим из имеющихся пивом (Балтикой), отпраздновав тем самым торжество жизни. Денег это стоило как всегда целую стопку.

На обратном пути ехали по хорошей дороге навстречу садящемуся солнцу. Беседа с таксистом клеилась, вообще все люди в этой стране очень открыты и неозлоблены, готовы поддержать любую беседу. Именно тогда я решил, что отличный тег для Узбекистана - солнечная республика.

Вдоль дороги торгуют из ведёр разными овощами и фруктами. Купили красных яблок (правда довольно дорого), вкусные, у нас такой сорт не видел в продаже. Водитель купил себе ведро оранжевых маленьких помидор, цена за килограмм - 1500 сумов (около 25 рублей) и сообщил нам, что приедет домой, засолит их, а когда придёт зима сделает обалденный плов и будет есть его с солёными помидорами. И поделился, что у него аж слюна закапает от своего же рассказа :)

В Ташкент приехали в сумерках, небо затянули тучи и пошёл дождь. Ужинали по совету наших друзей в месте, где местные жители кушают плов. Раккят Махаля называется. Нам сказали, что все таксисты знают где это - и правда, таксист знал. В заведении есть в наличии: лепёшки, овощной салат и главное блюдо - плов. Из напитков - чай и coca-cola (ох уж эта глобализация).

Меню в этом кафе (бОльшая часть столиков в саду) нет, что самый лучший признак - место правильное, не для туристов :) Чайник чая стоит всего 500 сумов (8 рублей!), к нему прилагаются пиалы на троих, а крышка заботливо примотана к чайнику ниточкой чтобы было удобно наливать. Я сразу вспомнил жлобский кофехауз и шоколадницу, которым не стыдно просить за маленький чайничек сомнительного содержания по 300 рублей (20 000 сум получается по тогдашнему курсу!).

Чай в Узбекистане по-трушному заваривают так: налили из чайника в пиале, постояла пиала с чаем, слили обратно - и так три раза. Не знаю в чём секрет, но наш друг Иван всё время так делал и выходило вкусно. В чайнике кстати чай уже с сахаром подаётся, поэтому если любите без сахара - обломитесь :)

В каждом городе Узбекистана свой плов. В Ташкенте в плове много ингридиентов, которые равномерно перемешаны с рисом (мне кажется в России в основном делают такой плов, особенно в домашней кухне). Города конкурируют между собой где плов вкуснее: жители Самарканда несколькими днями позднее назвали ташкентский плов "кашей". Мне же ташкенский плов больше всего понравился, может быть потому что вкус и вид привычные.

Кстати плов обычно довольно жирный, даже если мяса немного т.к. чан (казан) обмазывают курдюком (бараний жир), поэтому когда тарелку приносят плов аж блестит от жира. Никаких соусов с пловом никто не используют. В кафе дают индивидуальную тарелку, а в местах попроще и в жизни едят вместе с общего большого блюда, возможно даже руками.

Платят за еду на выходе, за специальным столиком сидит кассир, такой вот местный колорит. Обслуживание всё стремительное, чай оставлять непринято, вообще непонятно что мотивирует официанта.

PS: есть ещё один подъёмник, называется Бельдерсай, находится неподалёку от Чимгана, он существенно длиннее и страшнее, чем чимганский. Слава богу он не работал в тот день, а то мы бы туда поехали, а оттуда пешком не спустишься :)

На третий день мы поехали в Бухару, об этом в следующем посте.
Tags: горы, средняяазия, узбекистан, чарвак, чимган