Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

День 1: Ташкент

В предыдущей части я рассказал, как мы прилетели из Москвы в Ташкент.

В 6 утра рассвело и мы отправились гулять по Ташкенту.

Город был разрушен землятресением в 1966 году, а позже отстроен силами всего СССР. Так что застройка - советская, пост-сталинская. Многие дома украшены барельефами с национальными орнаментами, кое-где виден самострой (балконы превращены в комнаты), есть и новые симпатичные строения и новые несимпатичные. Много зелени, в октябре почти всё зеленое, много цветов. Деревья высоченные, c широкими стволами, названия некоторых мне неизвестны. Редко-редко можно не новострой встретить, рядом обязательно новые дома.

Редкие дома подверглись капитальному ремонту - как например дом, где провёл первые два года жизни мой друг Иван. Достаточно свернуть с главной улицы, пройти 100 метров - и ты в Азии или как минимум в Ивановской области :)

Улицы широкие, асфальт неровный, на главных улицах в основном нет ям, а дворы от российских не сильно отличаются. На широких проспектах вместо двойной сплошной - высокие металлические разделители.

Светофоры часто светят тускло, вероятно выгорели от летней жары (у нас такое нигде не встречалось). Кое-где в этот ранний час дорогу, прямо на проезжей части, около разделителей метут дворники. Почему-то особое внимание в этом вообщем-то неаккуратном городе выделяется ручной уборке от листьев проезжей части :).

На фото - гостиница Узбекистан, главный отель страны, единственное место, где расплатиться можно только карточкой по официальному курсу сума.

Суббота - рабочий день у бОльшей части страны, к 8 и 9 утра видны потоки людей, идущие и едущие на работу. В 8 утра уже
вовсю идёт торговля на одном из городских базаров, где удаётся у менял поменять доллары на толстые пачки местных денег
сумов. Деньги сразу убрали в заранее приготовленные пакеты в рюкзаки - ни в один кошелёк или карман такая стопка денег не влезет :)

Долго ищем открытое кафе для завтрака и находим creperie (блинную, называется именно по-английски) - может и не очень
подходит для знакомства с местным колоритом, но для завтрака годится. Огромная сковорода с омлетом - 18 000 сум (1000 сум = 15р, т.е. 4$), чайник чая 5000 сум (1$). Вслед за самым дорогим городским такси в первый день - самый дорогой завтрак :)

В самом центре - образцово-показательный район, с помпезными зданиями и памятниками. На фото - памятник Тимуру, стране нужны народные герои после получения независимости.

Странная палатка с прессой и выгоревшими от жары газетами.

Архитектурное разнообразие в действии.

Погуляли ещё по центру, купили в магазине местное вино и пиво отправились в хостел, распивать на топчанах :) С алкоголем в Узбекистане беда, пиво и вино показалось очень невкусным, причём почти все марки. Из вина мне ни одна марка за все 9 дней не приглянулась, понимаю, почему некоторые пишут в отзывах: купили вино, попробовали и вылили всю бутылку в канализацию. Вино натуральное, виноградники есть в стране, но сама культура виноделия отсутствует напрочь. Пиво тоже абсолютно невкусное, вершина пивоварения - сделанный по лицензии Tuborg. Ещё неплохое пиво "Золото востока", примерно как наша Сибирская Корона :) В целом мы не на дегустацию сюда приехали. К сожалению, российские или иностранные напитки почти нигде не присутствуют. Пиво наше ещё иногда встречается, а вино и напитки покрепче - только местные. Коньяк "Самарканд" посоветовали ни в коем случае не пить ташкентские ребята :)

Проснувшись вечером  поехали на встречу с ребятами в кафе. Они выбрали на вечер кафе-шашлычную "У Влада". Поймали такси, за 5000 сум (1 доллар) доехали. Большинство столиков находились под открытым небом в большом внутреннем дворике. Тут и произошло знакомство с местной едой: лепёшки, барашек на кости и на шампуре, куриный шашлык, вкуснейшие овощи, соус с киндзой в пиале и умеренно вкусный алкоголь :) Курить можно везде. В туалет меня пропустили без очереди ведь "гостю мы всегда рады". Обожаю такие места - уютно, вкусно, недорого, непафосно, атмосферно, не для туристов.

После ужина уже навеселе поехали в барчик, снова на попутке за 5000 сумов. В барчике выступала живая кавер-группа. Веселье продолжилось. Цены в барчике были на уровне среднемосковских, я сразу задумался сколько месячных заработков тратят в этот вечер местные ребята, которые с нами приехали. Может так она и выглядит, ташкентская золотая молодёжь :) Бар был не особо гламурный кстати, например туалет - дырка в полу, одна для всех. Вечером решили прогуляться пешком до дома, по дороге попробовали местную шаурму (её принято называть "лаваш"), ничего особенного, даже нечего написать в отчёте для соответствующего сообщества в контакте, 5 горячих донеров из 10, не больше. На автопилоте дошли до дома и заснули :)

На следующий день поехали в Чарвак и Чимган.