Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

Главная причина ехать в Ульяновск: музей гражданской авиации

В музее гражданской авиации в Ульяновске выставлен легендарный ТУ-144 - первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт.



1. В СССР, увы, планам о международных полётах ТУ-144 не удалось осуществиться, и короткое время он летал по маршруту Москва - Алма-Ата.

Помимо аварийности причинами для отказа от полётов стали огромный расход топлива, высокий уровень шума на земле и нерентабельность: в советском обществе богатых почти не было, а повышенная по сравнению с обычным перелётом всего в 1,5 раза цена не могла покрыть издержки. Топливная эффективность в те годы в СССР никого не волновала, потому после замены плановой экономики на рыночную отечественные самолёты были вытеснены иномарками. Но полёты ТУ-144 до этого времени не продержались: в 1978 году, после катастрофы в испытательном полёте под Егорьевском, пассажирские рейсы были отменены, как позже оказалось, навсегда.



2. Кстати, билеты на ТУ-144 распродавались полностью ещё задолго до вылета, а в интернете можно найти воспоминания пассажиров, которые до сих пор вспоминают тот заветный полёт на ТУ-144, ради которого они купили билет в Алма-Ату, хотя им и в Казахстан-то не нужно было.



Всего ТУ-144 было 16, три из которых сейчас в музеях.

История сверхзвуковой гражданской авиации в мире более успешна: «Конкорды» летали между Парижем или Лондоном и Нью-Йорком, пересекая Атлантику менее чем за 4 часа. Удовольствие было не из дешёвых (5 000 евро и дороже), зато на рейсах собирались бизнесмены и богема, готовые платить за скорость и за лучший сервис в воздухе. В начале 2000-х полёты на сверхзвуке были прекращены за нерентабельностью, а жаль: сейчас можно было бы озолотиться на богатых китайских туристах.

3. Но хватит о высоком: обычных людей тоже кто-то должен перевозить. Знакомьтесь, это ТУ-124, рабочая летучая лошадка на 56 пассажиров.



4. Сказать, что в салоне много места - не сказать ничего.



5. Как бы пассажир ни раскидывал ноги, со впередистоящим креслом они не встретятся. Да что там: при желании не только ноги, но и багаж поместится. Кресла изначально откинуты, и это их единственное положение. Просто диву даёшься, как в процессе эволюции авиаперевозки дошли до современного эконома с почти не меняющими угол наклона креслами, жёстким регламентом для багажа и полным отсутствием места для ног.



Сразу вспомнили наш двухчасовой перелёт компанией Turkish Airlines из Тбилиси в Стамбул, на котором ноги не вмещались и упирались в кресло даже у нас, среднего роста людей. Сидели полубочком, зато авиакомпания на пару рядов больше в салон вместила.

6. Кстати, деткам салон ТУ-124 до лампочки, им лишь бы в кресле пилота порулить :)



7. Паша не отстаёт.



Если вам нравятся наши путешествия, пожалуйста, поддержите наш блог (переводы анонимные, перевести можно любую сумму):



Все посты блога

Подписывайтесь на наc в Instagram

Подписывайтесь на обновления блога в ЖЖ

Подписывайтесь на обновления блога в соцсетях:
Facebook ВКонтакте Twitter YouTube

Tags: ТУ-124, ТУ-144, Ульяновск, гражданская авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О нас и наших путешествиях

    Всем привет и добро пожаловать! Мы — Паша и Лена. Мы оставили уютные офисы ради путешествий. Этот блог о том, как живут люди в разных городах и…

  • Побег от зимы + наш новый телеграм-канал

    Уф, до нашего нового путешествия - в Италию - осталось всего два дня! В связи с этим очень ждём ваших советов и рекомендаций: где погулять и куда…

  • Главное, чем удивил Хельсинки

    Девушка, у которой мы ночевали в Хельсинки, утром невозмутимо выкатила свой велосипед под буйную непогоду, привычно накинула дождевик и знай себе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments