Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

Тонкости профессии: курьер интернет-магазина

Мы запускаем новую рубрику — «Тонкости профессии», в которых представители различных профессий будут рассказывать об опыте, нюансах и сложностях своей работы. Чтобы наши собеседники могли быть максимально откровенны, мы меняем имена, а названия компаний не указываем.

Сегодня курьер интернет-магазина электроники из Москвы Света Н. расскажет о типажах приятных и трудных клиентов, о том, кто из них даёт на чай, а кто докучает многократными проверками техники, какие районы Москвы нравятся, а какие ужасные, а также о том, какие знаки внимания оказывают молодой девушке заказчики-мужчины.



Меня зовут Света, мне 25 лет, я живу в Москве и уже полтора года работаю курьером в интернет-магазине цифровой техники. До этого несколько лет работала в event-агентстве, но работа мне не нравилась: очень нервная, постоянные переработки (даже в выходные приходилось работать), да и платили не очень.

Кайфовость работы курьером в моём случае — это заработок. Удивительно, но на предыдущем месте денег я получала меньше, а нервничала существенно больше. Не всякий офисный работник получает столько, сколько мне удаётся. Нередки месяцы, когда заработок составляет 65-70 тысяч рублей, бывает и больше. Плюс некоторая свобода: на работе можно отпрашиваться когда угодно, читать книжки и слушать музыку. Книгу я принципиально таскаю с собой, несмотря на то, что заказы могут быть нелёгкими. Электронные книги как не любила, так и не люблю. Правда, форматы книг выбираю не самые тяжёлые.



Приятно прогуляться в погожий летний денёк. Тяжелее же всего развозить заказы, как ни странно, не зимой, а слякотной осенью, в каком-нибудь дождливо-снежном октябре-ноябре. Перед Новым годом заказов больше, а на майские праздники на рынке затишье.

К счастью, на улице проводишь не так много времени: ты либо в метро, либо в автобусе. Из видов транспорта прикольно кататься на трамвайчике, но он редко попадается в моём маршруте. Для работы самый надёжный варик — метро. Какие-то отрезки, конечно, можно только пешком — это не кайфово, но пережить можно. Гулять я и до курьерства не особо любила, и сейчас не фанат. Ходить много приходится, жалко, не измеряю расстояние шагометром. Ноги не натирает, но нужна качественная обувь.



В мороз тоже сложно: стараюсь созваниваться с клиентом из метро, автобуса или тёплого помещения, а телефон на холоде научилась разблокировать носом. Если интересно, как это выглядит — пишите Паше-Лене, расскажут и покажут :)

Ездить нравится в центр, также приятно находиться в Сокольниках или в районе Университета. Меньше всего люблю поездки в низ фиолетовой ветки метро: Кузьминки, Текстильщики, Выхино — сами знаете, какой там контингент. Отвратительные по энергетике пролетарские районы, много гастарбайтеров и странных личностей. Кстати, среди клиентов приезжие с Кавказа и Средней Азии встречаются крайне редко.

Технику мы возим до станции метро или по адресам в те районы, где есть метро. В Подмосковье, где нет метро, не ездим, если только за дополнительную плату по договорённости с клиентом.



На месяц покупаем проездной на все виды транспорта за 2 000 рублей: эти деньги многократно отбиваются. В день бывает в среднем восемь поездок, в сонные дни — шесть-семь, в активные — до двенадцати. Когда двенадцать поездок, то развозить легко, поскольку адреса, как правило, находятся недалеко друг от друга. В субботу и менее активные дни заказов меньше, и они рассеяны по городу. Платят нам по 350 рублей за каждую доставку, в субботу заработок почти всегда получается меньше, чем в будний день.

В компании есть основной состав курьеров, которые работают каждый день, есть курьеры, которые работают иногда, когда много заказов: их вызывают накануне. Работа нетяжёлая, поэтому накосячить проблематично. Главная оценка хорошей работы курьера — это когда после доставки клиенты не звонят в офис и не выносят мозг менеджерам.

Мы возим наличную выручку, поэтому некоторые сотрудники пару раз попадали на деньги. В среднем, в конце дня набирается 70-120 тысяч рублей. Курьер — материально ответственное лицо. У девочки Даши по её рассеянности на проходной украли кошелёк с 50 000 рублей, директор пошёл на встречу и разрешил отдавать частями. С другой стороны, должен же курьер хоть за что-то отвечать. Я один раз уронила телефон при демонстрации клиенту, у телефона разбился экран. С этого момента мобильник стал моим :) Женщина-клиент, кстати, очень лояльно к этому отнеслась и пожалела меня, так что на следующий день, когда курьер привёз ей непобитый телефон, передала мне шоколадку, чтобы не расстраивалась.

Большинство наших клиентов — приятные люди. В основном это мужчины, примерно 25-40 лет, работают в офисах, так что доставка происходит в бизнес-центры. Быстро выходят и мозги не компостируют. И на чай оставляют.



Мне не очень нравятся заказчики-женщины, возможно, это потому что на ментальном уровне общение с ними не складывается. С мужчиной всегда можно договориться и/или построить глазки, а с женщинами сложнее. Отдельный мучительный для меня типаж: молодые матери, которые сидят дома. В таком случае технику зачастую заказывает их муж, и вечно начинается: «давайте попозже — давайте пораньше, в дверь не звоните — ребёнка разбудите», сама она в технике ни фига не понимает, начинает звонить мужу, и он не может ей нормально объяснить, что нужно проверить.

Есть забавные клиенты, которые при получении телефонов проверяют, горит ли фонарик и даже правильно ли считает встроенный калькулятор :)

Самые сложные клиенты — это те, которые заказывают самую дешёвую технику в своём классе. Точно будет много проверок и выноса мозга. Часто это охранники — один из самых отвратительных типажей, не люблю их. Наиболее ужасающий тип доставки — в субботу охраннику в пустой бизнес-центр, где он сидит без дела и скучает. Проверяют охранники абсолютно всё: в телефоны вставляют симки и карты памяти, фотографируют и снимают видео, и много чего ещё.



На чай дают в основном мужчины, причём не очень богатые. Если доставка в какие-то органы власти, например, в прокуратуру, выходит обеспеченный клиент и ничего не оставляет, а вот всякие студенты и простые менеджеры оставляют в среднем 50-100 рублей. Есть постоянные клиенты, которых знаешь и к которым ездишь часто.

Некоторые заказчики флиртуют. Мы до заказа рассылаем всем смс, и зачастую после доставки шлют сообщения вдогонку типа «хорошенькая» или приглашают куда-то сходить. Я отказываю, потому что никто из тех, от кого поступали предложения, мне не нравился. Одного даже в вотсапе пришлось заблокировать: начал названивать и неадекватную чушь нести. Ну и приятные бонусы: на одном заказе курили кальян вместе с заказчиком, другой парень водил меня в столовку по своему пропуску, некоторые подвозили до метро. Так что неплохая это работа, я считаю.




Все посты блога


Подписывайтесь на наc в Instagram

Подписывайтесь на обновления блога в ЖЖ

Подписывайтесь на обновления блога в соцсетях:
Facebook ВКонтакте Twitter YouTube

Tags: тонкости профессии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О нас и наших путешествиях

    Всем привет и добро пожаловать! Мы — Паша и Лена. Мы оставили уютные офисы ради путешествий. Этот блог о том, как живут люди в разных городах и…

  • Побег от зимы + наш новый телеграм-канал

    Уф, до нашего нового путешествия - в Италию - осталось всего два дня! В связи с этим очень ждём ваших советов и рекомендаций: где погулять и куда…

  • Главное, чем удивил Хельсинки

    Девушка, у которой мы ночевали в Хельсинки, утром невозмутимо выкатила свой велосипед под буйную непогоду, привычно накинула дождевик и знай себе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 162 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →