Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

Филиппины – седьмая страна азиатского марафона

Привет-привет, а мы уже прилетели в столицу Филиппин, Манилу :) О наших продолжающихся приключениях с AirAsia и о том, как нас встретила новая страна, сегодня и расскажем.

Цепочка теперь такая. Догадываетесь, что будет дальше?

Лаос --> Таиланд --> Мьянма --> Малайзия --> Сингапур --> Индонезия --> Филиппины --> страна 8 --> страна 9 --> страна 10 --> страна 11 --> страна 12

1. Из Джакарты в Филиппины летели с пересадкой в Куала-Лумпуре. Уже на подъезде к аэропорту выяснилось, что совсем недалеко от Джакарты имеются горы. Обязательно когда-нибудь вернёмся в Индонезию изучать острова.

2. Удалось сделать более пристойную фотографию уже знакомого нам храма. Только вот не поняли, какой религии он принадлежит. Неужели христианский?

3. В аэропорту посадочные проверяли пять раз: до паспортного контроля, на паспортном контроле, на входе в зону гейтов, на входе в зону перед нашим гейтом и уже непосредственно перед посадкой в самолёт. «Э» — эффективность!

4. Пока стояли в очереди на проход к своему гейту, наблюдали как девять (!) работников аэропорта ходят вокруг да около вёдер с краской и всё никак не могут приступить к работам. На фото не все работники.

Сидим себе спокойно около своего гейта, ждём, когда пригласят в самолёт. До вылета всего 10 минут осталось – ну ничего же страшного, мало ли, задерживается немного. Вокруг нас такие же пассажиры. Внезапно слышим сообщение на ломаном английском, где только наши имена и понятны, а остальное тарабарщина. Подходим с вопросом к сотрудникам, говорят, срочно бегите на другой гейт, все уже в самолёте, ВАС УЖЕ ТРИ РАЗА ВЫЗЫВАЛИ! Никто нас никуда не вызывал, видимо, уже после того, как нас пропустили к изначально объявленному гейту, его решили сменить, а объявление дали только на местном языке. Безалаберность в Джакарте сплошь и рядом, и аэропорт – не исключение.

Еле-еле успели добежать до другого гейта, роняя на ходу рюкзаки и надеясь, что ничего не забыли в суматохе. В самолёте ждало ноу-хау: вместо капитана по громкой связи с пассажирами общался, как он сам себя отрекомендовал, тургид. Время от времени на бодром английском он рассказывал, что мы видим слева и справа, на какой высоте летим. Шутки сыпались одна за другой. Но это уже во время полёта, а сразу после того, как мы эпично ворвались в самолёт, тургид заявил, что из-за опоздавших (тут все взгляды устремились на нас) мы теперь седьмые в очереди на взлёт, и придётся потерпеть минут двадцать.

5. По прилёту в Куала-Лумпур обедали в мусульманском кафе: выглядит блюдо не очень, но пальчики оближешь. Что мы в России без карри будем делать?

Утром следующего дня предстоял перелёт той же AirAsia до Манилы. На автобусной остановке на вокзале KL Sentral в 4 утра встретили обдолбанного проверяльщика билетов, уже знакомого нам по первому прилёту в KL.

И снова без приключений не обошлось. Примерно через час после взлёта стюарды открыли полку для багажа над нами и начали там ковыряться. Чуть позже пришёл второй пилот (впервые видим пилота в салоне во время полёта!) и тоже начал там копаться. Сразу после этого нас попросили пересесть на другие места, а в нашем ряду откинули столики, закрыли иллюминатор и следили до конца полёта, чтобы никто не садился. Остаток пути и посадка прошли штатно, по крайней мере, мы ничего не заметили. Знатоки авиации, есть версии, что это могло быть? Мы же теперь не уснём от любопытства.

6. Пересадили нас к грязному окну.

7. Мало того, что стекло грязное, так ещё и дымка висит.

8. Даже в смоге видно, что окраины равномерно покрыты трущобами. Подсознательно ожидали увидеть картину побогаче.

9. Первое, что видишь после выхода из аэропорта – храм. Чудо какое: Юго-Восточная Азия, а страна христианская.

10. Город яркий, чем-то Бангкок напоминает. Сразу понравился.

11. В наземном метро чудеса – куча разных очередей за билетами. Зацените навигацию.

12. Встали в самую популярную очередь и не прогадали.

13. Перед выходом на перрон мужчин отделяют от женщин. Первый признак, что будет тесновато. А ещё в переходе торгуют веерами – значит, будет не только тесно, но и душно.

14. На перроне все слушаются полицейского и не решаются переступить через воображаемую линию.

15. Приехал ретро-поезд, больше похожий на трамвай с гармошкой.

16. В вагоне закрыты ВСЕ окна и нет кондиционера. На улице +37, а в вагоне все +40. Люди едут и в ус не дуют: подумаешь, +40, не открывать же форточку, а то вдруг надует. Мы дерзнули и открыли-таки одно окошко – пофиг, что косо смотрят, зато не задохнёмся в первый же день.

Выходили через другую дверь, оказалось, что кое-где кондиционер всё же работает, только вот хватает его на двух-трёх пассажиров непосредственно под ним.

17. Первое знакомство с кухней Манилы произошло в кафе в торговом центре. Смешивают курицу (или кальмары) с панировкой в лотке, добавляют соус и греют в микроволновке.

18. Странное блюдо, этот kasilog. Впрочем, на вкус лучше, чем на вид.

19. Маршрутки в Маниле называются джипни. Водители ловят кайф по полной и громко слушают музыку на ходу. Только посмотрите, какие они все красивые! Не водители, а джипни :)

20. Трайсиклы – филиппинский вариант моторикши. Вдвоём по ходу не влезем в такую коляску.

21. Где ещё в Азии на стенах пишут цитаты из Нового Завета?

Церковь такая бедная, что крест издалека можно с телеантенной спутать.

Заходите завтра, расскажем о горном курорте в Малайзии.

Все посты «Азиатского марафона»:

Стартуем «Азиатский марафон»: 12 стран за два месяца!

[Страна 1, Лаос -->]
Страна 1, Лаос -->
1. Азиатский марафон — поехали!
2. Луангпрабанг – Европа посреди Лаоса
4. Как мы с бэкпэкерами жили, или «it was great experience»
5. Два дня в медленной лодке по Меконгу

Страна 7, Филиппины -->

24. Филиппины – седьмая страна азиатского марафона

Все посты блога

Подписывайтесь на обновления блога в ЖЖ

Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
ВКонтакте Facebook Instagram Паши Instagram Лены Twitter YouTube

Tags: Азиатский марафон, Манила, Филиппины

• О нас и наших путешествиях

Всем привет и добро пожаловать! Мы — Паша и Лена. Мы оставили уютные офисы ради путешествий. Этот блог о том, как живут люди в разных городах и…

• Побег от зимы + наш новый телеграм-канал

Уф, до нашего нового путешествия - в Италию - осталось всего два дня! В связи с этим очень ждём ваших советов и рекомендаций: где погулять и куда…

• Главное, чем удивил Хельсинки

Девушка, у которой мы ночевали в Хельсинки, утром невозмутимо выкатила свой велосипед под буйную непогоду, привычно накинула дождевик и знай себе…