Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

Камбоджа, какой она была до нашествия туристов

Баттамбанг — город, где можно почувствовать атмосферу старой нетуристической Камбоджи. Тогда слава Ангкора только начинала греметь по миру, Пномпень был невероятной экзотикой, а Камбоджа считалась опасным местечком вроде Афганистана. Сейчас Ангкор знаком каждому «пакетнику», в Пномпене как грибы растут небоскрёбы и офисы международных компаний, Сиануквиль приобретает славу морского курорта, и только Баттамбанг как был старой Камбоджей, так ей и остался.



Именно в такую Камбоджу в своё время влюбилась Анджелина Джоли, впоследствии ставшая послом доброй воли ООН и в 2002 году усыновившая тут камбоджийскую сироту. Но обо всём по порядку.

1. Наше путешествие в Баттамбанг началось с покупки билета на автобус в Пномпене.



2. На автовокзале всё неплохо организовано: заборчики, расписание и англоговорящие кассиры.



3. Через несколько дней в Камбодже мы стали пользоваться только долларами. Менять их на местные не имеет никакого смысла.



4. Причёска у кассирши высока, как кхмерские храмы.



Несмотря на то, что до рейса ещё два дня, воду в дорогу уже выдали. До Баттамбанга вода не доехала, сразу же её выпили на камбоджийских +36.

5. Спустя два дня пришли на автовокзал и отыскали свой автобус.



Все автобусы пронумерованы, и через громкую связь на вокзале объявляют на английском, куда садиться. Не перепутаешь. Всё, что касается автобусных перевозок в Камбодже, на высоком уровне.

6. В салоне весёлые занавесочки.



7. Желаете багет в дорогу, мистер?



Багеты остались в Камбодже со времён французов, а вот обращение «мсье» выветрилось и сейчас больше в ходу «мистер». Сразу вспомнили камбоджийское «Уонна смоук виид, миста?»

8. Водитель включил клипы с караоке, можно отъезжать.



9. Клипы как будто в 80-х снимали.



10. Не успели посмотреть в номере камбоджийское ТВ, так хоть в дороге нам включили. Женщина, которую мы прозвали Еленой Степаненко, вышла на сцену, первые десять минут пела, а затем внезапно начала стендапить.



11. На каждую Елену Степаненко найдётся свой Петросян: спустя минут двадцать после старта номера на подмогу Елене пришёл Евгений, и они продолжили юморить уже напару ещё около часа.



12. Зрительный зал местного «Аншлага» доволен.



13. Из Пномпеня выезжали долго. Пробка возникла из-за похоронной процессии.



14. Такой же расхлябанный ремонт дороги доводилось видеть и в нашей необъятной.



Камбоджийцам везёт, что у них дожди редко бывают, а то увязли бы по уши в грязи.

15. Здесь кто-то погиб.



16. Трасса после ремонта. Обочин и тротуаров нет.



На номерах машин пишут название города, где эти номера были выданы. Нашим гибддшникам бы понравилось, даже номер региона запоминать не нужно.

17. Туалет на остановке: лезут без очереди, дверь на защёлку не закрывают, спускают ковшиком и чёрти как, поэтому из-за дверей льются потоки воды. Фуфуфу!



18. По дороге местные время от времени кричат водителю: «У забора тормозни!» Остановок в европейском понимании нет.



Обратите внимание на предыдущее фото: вышедшая из автобуса девочка босая.

19. Баттамбанг – второй по населению город Камбоджи. Сколько сейчас проживает человек, неизвестно, но на 2009 год в городе было 250 000 жителей. Сейчас должно быть больше: Камбоджа урбанизируется.



20. Торговля кое-где идёт с постеленной на землю плёнки.



21.



Из соседнего Таиланда пишем эти строки и удивляемся, насколько Камбоджа дикая и неразвитая страна. Пока по ней ездили, привыкли, и после Пномпеня уже ничему не удивлялись.

22. «Бог дал зайку, даст и лужайку», – считают многие камбоджийцы.



23. Уровень развития магазинной торговли.



24. Дневной сон в Баттамбанге не менее популярен, чем в остальной Камбодже.



25. Вид с крыши гостиницы.



В Баттамбанге почти нет зелени и навесов тоже нет, поэтому в дневное время прогулка становится мучительным испытанием.

26. В городе чудом уцелела колониальная архитектура.



27.



28. У нас создалось впечатление, что государство никак за зданиями не ухаживает. За этой архитектурой сюда и стоит ехать.



29.



30. В ближайшие десятилетия кхмеры точно понастроят взамен исторических зданий уродливые однообразные коробки, в чём уже преуспели в Пномпене. Торопитесь, пока не поздно.



31. В 2009 году отменили последний поезд, и ж/д связь со столицей прервалась. Часы на вокзале остановились на 8:02.



32. Рельсы за восемь лет заросли.



33. Через некоторое время железная дорога будет восстановлена: уже заработал кусок до Сиануквиля, о котором мы недавно рассказывали, и ведутся работы по восстановлению сообщения между Таиландом и Пномпенем через Баттамбанг. На примере запуска первого участка видно, что всё будет нескоро: страна нищая и коррупционная. Так что большинство железных дорог Камбоджи пока выглядит так.



34. Само здание вокзала неплохо сохранилось.



35. По стене от земли до крыши идёт длиннющая муравьиная тропа. Вообще, в Камбодже мы не видели «наших», среднего размера муравьёв: либо крохотные, либо размером с небольшого жука.



36. Предприимчивый некто паркует внутри машину.



37. Кассы, закрытые уже восемь лет.



38. Заброшенный ж/д мост через реку Сангкер.



39. Туризм в Баттамбанге в зачаточном состоянии за исключением пары локаций, поэтому мост пока не попал в путеводители.



40. Деревяшки кое-где прогнили: мост баттамбангский передаёт привет мосту воркутинскому.



41. Смелые местные ребята устроили заплыв. Традиционный вопрос: за сколько бы искупнулись? :)



42. Пешеходный мост в городе.



43. Автомобильный мост.



44. Самое яркое сооружение города – здание главного рынка. Внутри очень жарко и очень-очень антисанитарно!



45. Дочка торговки.



46. В Баттамбанге есть мусульмане. Одеваются с разной степенью строгости: одни просто тело полностью закрывают, боясь дискриминации за платок, другие — по всем правилам.



47.



48. Последний писк кхмерской моды.



49. Это Мао Сарет, популярная кхмерская джазовая певица, в 1970 году убитая красными кхмерами во время гражданской войны.



Умерла молодой, в 26 лет. В своём творчестве совмещала западные джазовые ходы с традиционной кхмерской музыкой.

50. Cначала подвисли: при чём здесь джинсы? Интернет подсказал, что это заведение одной из крупнейших в мире сети кофеен, в России малоизвестной. Может, потому, что родом из Австралии?



51. Хотели бы оказаться сейчас на месте гориллы.



52. В Камбодже любят вставлять во все названия слово Angkor. Angkor тут и пиво, и гостиница.



53. Билайн давно покинул кхмерскую землю, но зонтики от солнца широко разошлись по всей стране.



54. На каждом шагу напоминания о народной партии, только непонятно, радоваться или горевать кхмерам от жизни такой. Предлагается радоваться, видимо.



55. Уважаемые люди в Баттамбанге, как и в остальных городах страны, передвигаются на больших внедорожниках.



56. Для машины важного человека припасён специальный тент, и пофиг, что такая парковка будет посреди тротуара.



57. Тук-тукеры в Баттамбанге рады любому заработку. Готовы возить за полбакса! Если дать два доллара, будут очень довольны.



Когда-то все водители в Камбодже были такими, а затем пришёл массовый турист и его величество чёс, и цены взлетели. Попробуйте в Пномпене предложить бакс за пару километров поездки – вам рассмеются в лицо! Между тем, тариф на такси по городу в Химках, например, ниже.

58. Идём мы по улице и видим: маракуйя валяется. Кто-то шёл наверное и обронил. А потом смотрим: всё дерево ей усыпано.



59. Так и растёт маракуйя посреди города.



60. В Баттамбанге цены на еду в уличных кафе смешные: рис с курицей или морепродуктами стоит всего $1 — $1,5 за большую порцию.



61. В один из дней рискнули и остались живы: вкусно. Подумаешь, на улице готовят.



62. Для тех, кто не видел предыдущие посты: посуду моют в тазах без проточной воды прямо посреди улицы. Фото из другого дня, но так устроена мойка почти везде, и не факт, что в дорогом ресторане будет иначе.



Самое интересное в Баттамбанге мы приберегли напоследок: в среду расскажем о кхмерской школе, вечно клянчащих чай камбоджийцах и чудном бамбуковом поезде.

Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
[проезжаем Россию и Монголию -->]1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин

[проезжаем Китай -->]10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Гуанчжоу – пять козлов, шесть котиков и сотня небоскрёбов
20. Гора Байюнь – таинственный шар, небоскрёбы в смоге и аллея желаний
21. Зоопарк Гуанчжоу
22. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
23. Наньнин – this is not Miami
24. Наблюдения с планеты Китай
25. Как работает страховка путешественника, или почему в Китае лучше не болеть

[проезжаем Вьетнам -->]26. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
27. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
28. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия
29. Путешествие в «скотовозке», или как мы совершенно случайно очутились в Хойане
30. Нячанг – дитя любви Хургады и Тагила
31. Дождались: самый удобный переезд за всё путешествие
32. Хошимин европейский
33. Хошимин азиатский, часть 1
34. Хошимин азиатский, часть 2
35. 37 фактов о Вьетнаме: местные суеверия, женщины-мумии и простые пароли

[проезжаем Камбоджу -->]
36. Камбоджийский разрыв
37. Пномпень – город в шаге от Африки
38. Пномпень: трэш-набережная, парк с макаками и лучшие виды
39. Железные дороги Камбоджи: рояль в кустах
40. На поезде по Камбодже со скоростью велосипеда
41. Замученная Кампучия
42. Камбоджа курортная
43. Ангкор: храмы из списка must see


Все посты блога


Подписывайтесь на обновления блога в ЖЖ

Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
ВКонтакте Facebook Instagram Паши Instagram Лены Twitter YouTube

Tags: Баттамбанг, Камбоджа, Камбоджа-Таиланд, НаПоездеВТаиланд
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О нас и наших путешествиях

    Всем привет и добро пожаловать! Мы — Паша и Лена. Мы оставили уютные офисы ради путешествий. Этот блог о том, как живут люди в разных городах и…

  • Побег от зимы + наш новый телеграм-канал

    Уф, до нашего нового путешествия - в Италию - осталось всего два дня! В связи с этим очень ждём ваших советов и рекомендаций: где погулять и куда…

  • Главное, чем удивил Хельсинки

    Девушка, у которой мы ночевали в Хельсинки, утром невозмутимо выкатила свой велосипед под буйную непогоду, привычно накинула дождевик и знай себе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments