Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

Дождались: самый удобный переезд за всё путешествие

Настала пора покинуть курортный Нячанг и ехать южнее, в Хошимин, — самый населённый и, как выяснилось позже, самый интересный город страны. Сегодня мы расскажем о наиболее комфортном переезде с тех самых пор, как мы выехали из далёкой Москвы.



1. Пока шли до вокзала в Нячанге, познакомились с некурортной версией города.



2. На парковке перед нетуристическим базаром жизнь бьёт ключом.



3. Уютный рынок. Хотели купить фруктов в дорогу, но нам зарядили цены, как в Москве, и мы передумали :)



4. В центре Нячанга, там, где ходят толпами преимущественно русские туристы, пешеходной версии тротуаров кое-где удаётся победить, но с удалением от туристического центра вьетнамские тротуары снова торжествуют. Звонок для учителя, а проезжая часть – для пешехода.



5. Поезда проезжают совсем рядом с домами.



6. Плесень не щадит никого, и католических храм — не исключение. Мрачновато смотрится.



7. Посреди чащоб и трущоб проходим почему-то открытые товарные вагоны.



8. Зелено и индустриально.



9. После блужданий по узким улочкам вышли к ж/д вокзалу Нячанга с каких-то задов. Райдэн бредёт по рельсам.



10. На рельсах валяется мусор, много мусора, что типично для вьетнамских железных дорог.



11. Вокзальчик маленький, зато есть нормальный перрон с платформой и навесом.



12. На перроне можно разжиться чокопаем, местными сладостями, манго и водичкой в дорогу. Цены продавщицы называют после некоторого раздумия, вешать ценники не принято: зачем ограничивать навар.



13. Расписание ежедневных поездов опубликовано прямо на окошке кассы. Разделения на электрички и скорые поезда, как у нас, нет, зато внутри поезда есть разные классы обслуживания.



14. Основной вход в вокзал Нячанга. Слово вокзал (Ga) осталось во вьетнамском языке со времён французского колониального прошлого. Франкоязычные слова в местном языке есть до сих пор.



15. Садимся в зал ожидания.



16. Часы показывают неправильное время, что не есть гуд на вокзале-то. Впрочем, и поезд наш опоздал минут на двадцать.



Для Вьетнама и Таиланда опоздания поездов в порядке вещей: бывает на несколько минут, а может и на часик-другой задержаться.

17. Вход на перрон закрыли решёткой. У Китая что ли научились? Попали в здание вокзала с путей беспрепятственно, потому что чуть раньше уходил другой поезд, и можно было шататься по перрону, а теперь нет, ждите свою карету, господа.



18. Наконец доступ на перрон открыли, но нашего поезда пока нет.



19. А вот и он, трудяга и одновременно красавец-локомотив, тащит наш состав.



20. Нумерация вагонов обозначена на электронном табло.



21. Посадка в вагон по билетам, паспорт не требуется, хотя в самом билете есть фамилия и имя. Проверка эта единственная, в отличие от РЖД, внутри вагона второй раз билеты не проверяют.



Сразу после того, как тронулся вагончик, сняли первую видюшку, на которой видно, как плотно город подступает к рельсам:



22. В этот раз мы купили билеты в мягкий сидячий вагон с кондиционером и откидывающимися креслами. Жёсткую вьетнамскую сидячку уже опробовали ранее, и для восьмичасового переезда это слишком.



23. Туалет есть в каждом вагоне и выглядит как маленькая каморка, куда не получится зайти, не дотронувшись ногами до толчка. Кажется, нужно сразу запрыгивать на трон, после чего затворять дверь :) В наших пригородных электричках похожие туалеты.



24. Умывальник находится прямо в проходе.



На видео Паша показывает, как что устроено в нашем поезде:



25. Погода в тот день была дождливая, и когда поезд оставил город позади, дорога пошла мимо затопленных рисовых полей.



26.



27. Всего пару часов движения на юг, и погода улучшилась. Здесь окончательно стирается граница между жарким летом и дождливой зимой.



28. Ещё через полчаса показалось море.



29. Много раз видели поля, засаженные алоэ. Его используют и как добавку в овощные и фруктовые миксы, и при изготовлении косметики. UPD: читатель подсказал, что это не алоэ, а драгон фрукт, оказывается! ну дела :)



30. На одной из станций работник железки использует скамейку в роли постамента.



Остановок по дороге множество, европейцы выходят на некоторых из них, видимо, тут курорты. У некоторых такие огроменные чемоданы, как будто люди на ПМЖ приехали, или там какое-то объёмное оборудование?

31. Не успели мы толком проголодаться, как на тележке привезли еду.



32. Местная сосиска, огромная порция риса и тушёная капуста стоят вместе около 50 рублей. Рекорд по дешевизне обеда за всю нашу поездку. Тарелки хоть и пластиковые, но многоразовые. Лучше не думать о том, кто и как их моет в условиях поезда.



33. Паша в предвкушении трапезы.



34. Перед самым прибытием ещё и кукурузку купили, тоже за копейки.



35. Дорога пролетела очень быстро. Сидения мягкие, поезд убаюкивает и укачивает, так что за восемь часов пути успели по несколько раз всхрапнуть.



Пара видео на въезде в Хошимин, можете насладиться видами:





36. На перроне Хошимина обстановка не очень торжественная, марш славянки не включают. Как будто на провинциальную станцию прибыли, а не на крупный ж/д узел.



37. Довольные пассажиры спешат, кто куда.



38. Прямо с перрона видна городская жизнь: в доме напротив насиживает голый мужик (прямо как в «Друзьях», но в трусах),



а из окна соседнего дома вывесили на просушку фиолетовый костюм (39).



40. Довольные машинисты ведут беседы у локомотива: «Довезли всех, и слава богу!»



41. Станция заканчивается тупиком, южнее которого в стране нет железнодорожного сообщения. Из-за этого тупика наш маршрут на поезде в Таиланд будет содержать небольшой разрыв, в следующих постах всё расскажем и покажем.



42. Выходим из вокзала Хошимина. Мужчины в шлемах — мототаксисты.



43. Взгляд назад, чтобы оценить архитектуру. Симпатично.



44. Удивлены, что на выходе нас почти не атакуют таксисты. Объясняется это тем, что на вокзале организована цивилизованная очередь из такси, а несколько специальных человек контролируют процесс. При посадке «менеджер» помогает не говорящему по-английски водителю вкурить маршрут и уходит, только добившись взаимопонимания водителя и пассажиров. Все работающие на вокзале такси работают по счётчику. Ну почему в Россиюшке не так, чем мы хуже Вьетнама.



Тарифы гуманные. Почти за полчаса, по напряжённому вечернему трафику с кучей светофоров, мы проехали три с лишним километра. Всё удовольствие обошлось нам примерно в 130 рублей. Счётчик считает только километраж, не учитывая простой. В некоторых машинах счётчики могут быть подкручены, и в таком случае цифры бегут стремительно.

Завтра читайте о Хошимине, городе, который мы полюбили с первого взгляда.

Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
[проезжаем Россию и Монголию -->]1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин

[проезжаем Китай -->]10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Гуанчжоу – пять козлов, шесть котиков и сотня небоскрёбов
20. Гора Байюнь – таинственный шар, небоскрёбы в смоге и аллея желаний
21. Зоопарк Гуанчжоу
22. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
23. Наньнин – this is not Miami
24. Наблюдения с планеты Китай
25. Как работает страховка путешественника, или почему в Китае лучше не болеть

[проезжаем Вьетнам -->]26. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
27. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
28. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия
29. Путешествие в «скотовозке», или как мы совершенно случайно очутились в Хойане
30. Нячанг – дитя любви Хургады и Тагила


Все посты блога


Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
ВКонтакте Facebook Instagram Паши Instagram Лены Twitter YouTube

Tags: Вьетнам, Китай-Вьетнам, НаПоездеВТаиланд, вьетнамские железные дороги, железная дорога, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О нас и наших путешествиях

    Всем привет и добро пожаловать! Мы — Паша и Лена. Мы оставили уютные офисы ради путешествий. Этот блог о том, как живут люди в разных городах и…

  • Побег от зимы + наш новый телеграм-канал

    Уф, до нашего нового путешествия - в Италию - осталось всего два дня! В связи с этим очень ждём ваших советов и рекомендаций: где погулять и куда…

  • Главное, чем удивил Хельсинки

    Девушка, у которой мы ночевали в Хельсинки, утром невозмутимо выкатила свой велосипед под буйную непогоду, привычно накинула дождевик и знай себе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →