Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

Наньнин – this is not Miami

Кроме субтропического расположения и десятка небоскрёбов, Наньнин ну ничем не похож на Майами: местные жители, случается, ужинают личинками и купаются в грязной реке, улицы заполнены мопедами, а в ста метрах от делового района раскинулись грязные азиатские трущобы. Так что на заглавной фотке сходство и заканчивается :)

Наньнин – крупный транспортный узел на юго-западе Китая. Так бы мы тут никогда в жизни не очутились, но мы же едем на поезде в Таиланд, и волею судеб в этом городе у нас случилась пересадка. Чтобы не упускать шанс увидеть настоящий Китай, отсрочили пересадку на сутки и отлично погуляли по Наньнину.

По-русски город называется Наньнин, по-английски Nanning, а по-китайски 南宁.

С заселением в отель возникла подстава. Во-первых, долго не могли найти здание, потому что GPS в Китае глючит. Во-вторых, владельцы решили разрешить постояльцам выходить в интернет только с использованием китайской симки при регистрации. В общем, бросили мы нафиг этот отель и пешком набрели на китайский сетевой Vienna Hotel. Судя по названию, какой-то китаец побывал в Европе, там ему понравилось, вот и решил так отель назвать. Номера очень приятные, со свежим ремонтом и большими окнами. Можно даже на крышу выйти, не из номера, конечно.

И всё хорошо, да только на ноутбуках в этом замечательном отеле интернет не работал категорически, и все фаерволы были бессильны. Как же надоело это сражение с интернетом в Китае! Отель, кстати, приятный, но ничего общего с Веной не имеет, доложим вам :)

Сам город, кроме совсем центра, довольно неухоженный. До границы с Вьетнамом 150 км, и поэтому среди транспорта доминируют мопеды, которые движутся по специальной полосе.

Всё это чудо создаёт изрядный хаос на дорогах. Юго-Восточная Азия начинается в Наньнине.

В магазинах тоже мопеды продают.

Ассортимент фруктов в магазинах отличается от среднекитайского: много всяких южных и мало яблок.

Наньнин – крупный, но не огромный по китайским меркам город. Население всего-то 6,5 миллионов человек. Про метро Наньнина мы уже писали.

Около 60% населения города составляет китайская народность чжуаны. Внешне чжуанов достаточно тяжело от других южных китайцев отличить.

Кстати, слово Гуанчжоу содержит в себе упоминание этой самой народности, чжуанов. Народность проживает в Гуанси-Гжуанском районе, права этой автономии были существенно расширены в 90-е.

В куче магазинов работает звуковое зазывалово в стиле «тупой позитивчик». Под дурацкую детскую мелодию полный счастья голос рассказывает что-то типа «дорогой китаец, мимо сего магазина проходящий, в этот магазин зашло уже много китайцев, они купили себе эту прекрасную китайскую вещь и вышли отсюда счастливыми, не бойся, заходи, китаец, купи тоже и обрети счастье».

Может, мы немного сошли с ума в этом китайско-говорящем Китае, но даже в такси навигатор, на наш взгляд, слишком уж много беседует с водителем, как будто постоянно подбадривая его в духе «китайский водитель, не волнуйся, до тебя этим маршрутом уже проехало много твоих китайских братьев, и ты доберёшься, всё будет хорошо, здесь налево, молодец, поехали дальше, не волнуйся, ты умничка» и всё в таком духе :)

В центре Наньнина типичная для Китая пешеходная улица с кафе и магазинами.

Разве что пальмами не всякий город может похвастаться.

Новый год с Хуавеем к нам мчится. Чем-то напомнило Ташир-ёлочку в Москве.

В центре очень опрятно, хороший асфальт и продуманная организация движения.

Но каких-то два шага в сторону, и мы в старом Китае.

Во второй половине дня и вечером здесь работает ночной рынок. Мы попали сюда ранним вечером, когда всё только начиналось.

На рынке есть не только лотки и макашницы, но и более-менее приличные кафе.

Редкий вид еды в Китае: роллы. Хотели купить, но нам сразу выкатили цену в два раза больше, чем в меню написано, и мы решили не голосовать юанем за явный развод.

Уверяем вас, что это не для белых туристов, в Наньнине их просто нет! Местные с огромным удовольствием покупают жуков и личинки и с не меньшим смаком наслаждаются. Специально для любителей пощекотать себе нервы несколько фото с гадами кликабельны – можете рассмотреть всё в деталях :)

В кафе-ресторанах принято брать большое блюдо на всех.

Цены на рыбу и морепродукты, на которых специализируются все окрестные заведения, указаны за полкило. В счёте будет другая сумма, по выходу продукта.

Ближе к вечеру рынок оживляется.

Рано радоваться: фрукты с подобных лотков в Китае продают солёными или маринованными. Тот ещё изврат!

Устрицы нам понравились. Но зачем в начинку добавили много чеснока – очередная китайская загадка.

Кому раков?

Кто желает личинками полакомиться? (кликабельно)

Какая-то кровяная колбаса.

Свёртки с неизвестным содержимым. Продавец уронил один на землю, ни секунды не раздумывая, поднял и положил на место. Даже пыль не сдул!

Какое-то желе. Из чего, не желаем знать.

И ещё личинки. Вырисовывается специализация рынка. (по клику - крупная картинка)

Вымазывает шашлычки в каком-то соусе.

Хватит есть, пойдёмте-ка лучше погуляем, тем более понятная китайская схема имеется.

На берегу реки древняя пагода соседствует с многоэтажкой. Пагода выглядит подозрительно свежо, видимо, свежая реконструкция пришла и в Наньнин.

Через реку Юн, делящую город на две части, раскинуты многочисленные мосты.

Типичный Китай.

На противоположном берегу мужики загорают и даже купаются! Учитывая уровень загрязнения воды в азиатских водоёмах, зря они это делают.

Мужчина музицирует на бережку.

Семья тренируется в запусках воздушного змея.

Китайцы обожают проводить время на открытом воздухе и сочетать это с полезными занятиями, поэтому и живут в среднем на пять лет дольше россиян.

Мужики собрались: четверо играют, ещё сорок смотрят.

Слоник украшает мост через речушку.

Китайские скульпторы не сидят сложа руки. Нравится?

Дедушка вышел посидеть в шапке Санты и притомился.

Набережная, вид из парка.

Китайский Майами.

Хотя нет, не Майами.

При такой влажности дома выглядят так, как будто апокалипсис уже свершился.

Даже времяпрепровождение людей тут напоминает вьетнамское: соберутся компанией, выкатят столик и стульчики и сидят чаи гоняют.

Пацаны с китайских трущоб. В китайских трущобах совсем не опасно.

Мода на собачек набирает обороты.

Интересно, местные нагуливают или заезжие?

Престижный дорогой район.

В последний вечер в Китае мы решили сходить в китайский ресторанчик.

Там оказалось чище, чем в уличных кафе и просто в кафе. Приборы подают запаянными в целлофан. Посетитель рад, что всё стерильно.

Но какими бы ни подавали приборы, без сомнения, на кухне творится сущий ад, и лучше не думать об этом.

Блюдо номер один: жареные стебли, уже многократно встречавшиеся нам в составе супов с лапшой. Вкусно, но не пальчики оближешь. Обильно посыпано чесноком.

Блюдо номер два, самая что ни на есть кантонская кухня: димсамы в бульоне. Специально принесли половник, чтобы вылавливать пельмени и есть их из маленькой тарелочки.

Было бы вкусно, если бы не слоновья порция чеснока в каждой пельмешке. За кадром осталась ещё и яичница с помидорами, очень похожая на нашу, так что даже фотографировать не стали. Вообще, было довольно вкусно, но вкус чеснока чувствовался даже на следующее утро.

Резюме: к китайской кухне нужно привыкнуть, а ту версию, что подают в китайских туристических ресторанах и кафе по всему миру, можно считать сильной адаптацией, имеющей мало общего с оригиналом. В Москве и Праге мы объедались в китайских ресторанах, а в Китае в целом еда нам не понравилась, хотя кое-что было ничего. Сейчас мы во Вьетнаме, здесь тоже много всего непривычного, но на порядок вкуснее! В Китае же всё, что мы ели, по большому счёту можно поделить на два типа: то, что можно есть и то, что есть нельзя :). Ни в одной стране мира нам не приходилось так часто оставлять блюдо на столе нетронутым.

Отчёт получился больше гастрономический, но тут уж ничего не поделаешь: транзит и есть транзит.

Завтра суббота, день лёгкий и приятный, как и наш выходной пост про зоопарк Гуанчжоу. До встречи!

Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
[проезжаем Россию и Монголию -->]1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин

[проезжаем Китай -->]10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
20. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
21. Наньнин – this is not Miami
22. Наблюдения с планеты Китай

[проезжаем Вьетнам -->]23. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
24. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
25. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия

Все посты блога

Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
ВКонтакте Facebook Instagram Паши Instagram Лены Twitter YouTube

Tags: nanning, Китай, Китай-Вьетнам, НаПоездеВТаиланд, Наньнин

• О нас и наших путешествиях

Всем привет и добро пожаловать! Мы — Паша и Лена. Мы оставили уютные офисы ради путешествий. Этот блог о том, как живут люди в разных городах и…

• Побег от зимы + наш новый телеграм-канал

Уф, до нашего нового путешествия - в Италию - осталось всего два дня! В связи с этим очень ждём ваших советов и рекомендаций: где погулять и куда…

• Главное, чем удивил Хельсинки

Девушка, у которой мы ночевали в Хельсинки, утром невозмутимо выкатила свой велосипед под буйную непогоду, привычно накинула дождевик и знай себе…