Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

На перекладных из Улан-Батора в Пекин

Наша долгая поездка из Москвы в Таиланд продолжается! Сегодня мы расскажем о том, какие танцы с бубном нам пришлось совершить, чтобы преодолеть третий отрезок пути – из монгольской столицы в китайскую. Можно было, конечно, купить прямые билеты на комфортабельнейший и дорогущий поезд и махнуть сразу одним куском из Москвы в Пекин, но это просто и скучно, да и никакого погружения в окружающую среду в таком случае не происходит.



Первым делом после приезда в Улан-Батор рванули на вокзал. В международных кассах говорили по-русски и ошарашили нас известием, что билетов до Пекина нет (хотя в расписании поезд есть). Решили действовать по ситуации и разделить путь на две части, купив билет из Улан-Батора до первой станции на территории КНР (по-русски местечко называется Эрлянь, по-китайски – Эренхот), а билеты на китайский поезд до Пекина купить по прибытии в Поднебесную. По многочисленным просьбам озвучиваем цены на билеты: купе до Эрляни стоит 2 500 рублей на человека, плацкартных и сидячих вагонов в составе поезда нет.



В назначенный день заранее приехали на вокзал Улан-Батора, была пятница, было многолюдно.



Никакого табло мы так и не нашли, пришлось идти в справочную и уточнять, к какому пути подадут поезд. Благо в справке тоже по-русски немного балакают.

Вагон достался старенький, советский, но очень ухоженный и чистый. В стоимость билета было включено несколько пакетиков чая и говнокофе. Вместо РЖД-шных подстаканников используют пластиковые стаканчики. Чай-кофе разносит проводница.



На туалетах вообще русские таблички висят. Кстати, туалеты в вагоне разделены на мужской и женский, а из кранов течёт горячая вода.



Недолго думая, Паша задел стаканчик и залил своим кофе весь стол вместе со скатертью. Хорошо, что телефон успели убрать. Тут же прибежала проводница и помогла устранить потоп. Вообще, обе проводницы были очень вежливы и всячески помогали, не чета проводникам из первого монгольского поезда. Быть может, потому, что подсадили позже к нам в купе бабушку без билета и везли несколько коробок с непонятным содержимым :)

У нас были нижние места, но новенькая бабушка так грустно посмотрела на нас, что Паша отправился спать на верхнюю полку. Выспались отлично, было тепло и никто не храпел. На фото наши попутчицы. На завтрак бабушке, а заодно и нам принесли минималистичный майонезный салатик из огурцов и мяса.



Утром за окном по-прежнему была бескрайняя степь. Судя по карте, ехали по пустыне Гоби.



На последней монгольской станции, Замын-Ууд ,часть пассажиров сошла, после чего по вагонам прошла таможня. Поезд потупил ещё немного, а затем завёз нас на конечную станцию Эрлянь на территорию КНР, где предстояло выйти и пройти таможенный терминал самостоятельно.

На таможне сразу образовалась огромная очередь, в которой мы провели около часа. Картину с фото монголы позже пытались декларировать как произведение искусства.



Пара формальностей, галочка ручкой в китайской визе, и мы в КНР. Ленина 45-я страна по счёту, у Паши на пяток поменьше будет :)



Отправились в здание вокзала за билетами на поезд до Пекина. Пытались купить эти билеты из Монголии, но китайский агент не видела их в системе и не могла прокомментировать, почему. В кассе нам отрезали, что билетов на ближайшие дни нет. Больше ничего сказать кассирша не смогла, так как языками не владеет.



Пришлось идти на автовокзал. Весь город выглядит примерно так.



Какой-то жуткий агрегат для жарки каштанов.



Долго скитались по городу в поисках банкомата. По-английски никто не бум-бум, показывали заранее подготовленную карточку с иероглифами, но каждый раз нас отправляли в разные стороны, только чтобы мы отстали.



В итоге поиск увенчался успехом, и мы без проблем сняли деньги. Забегая вперёд: и MasterCard, и Visa в Китае работают. На банкнотах всем известный Мао Цзедун.



Здание автовокзала: где-то посередине между убожеством и архитектурным шедевром.



А вот и сами автобусы, на каком-то из них помчим сегодня.



Зашли в первую дверь, оказавшуюся офисом автобусной компании. Местные работники и праздношатающиеся сразу открыли совет в Филях, как поскорее отправить лао-ваев (иностранцев) в Пекин.



Языком жестов, Гугл-переводчиком и калькулятором урегулировали вопрос и купили за 1800 рублей на человека билеты в спальный автобус до Пекина.



Обратите внимание, что на китайской карте на стене офиса КНР в центре мира :)



Наше первое кафе в Китае. Пока шли до него, заметили, что стало градусов на 10 теплее, чем в Улан-Баторе: всего около -10 по ощущениям.



Мужики прямо в кафе курят, кидают бычки на пол, чавкают и плюются. Шок :) Жители Монголии на их фоне выглядят английскими аристократами.

Чай приносят по дефолту бесплатно. Сотрудники говорят только на китайском, но меню минимально переведено, например, написано слово noodle. С чем лапша, неизвестно.

Принесли горшочек еды, сразу же заметили, что в Китае наваливают еду, как свиньям.



Но, справедливости ради, вкусно и сытно. Количество ингредиентов поражает, внутри всего понемногу, даже грибы запихнули в суп.

В супермаркете с полчаса рассматривали неведомые продукты. Чипсы со вкусом лайма, оригинально.



Посадка на автобус чем-то напоминает ситуацию в аэропорту. За 30 минут до отправления всех собирают в офисе автобусной компании и ведут в зал ожидания (где, кстати, мы последний раз в Китае смогли по-человечески обновить Фейсбук и наши инстаграмы).



В зале ожидания стоит телик с dvd-плеером.



Через какое-то время к гейту подгоняют автобус, а пропуск через дверь наружу происходит строго по билетам. Автобус выглядит так себе.



Ну чем не плацкарт? Слава богу, что на поезд похоже, достойная замена нашлась.



Шоком стало то, что бельё для каждого рейса не меняют, оно грязное, в пятнах и в длинных волосах. В автобусе было холодно, так что лежали в одежде всю дорогу. То есть низенькие китайцы, может, и лежали, а мы полусидели: вытянуться в полный рост не получилось.



В довершение всего через десять километров произошла незаявленная остановка, и в заднюю часть салона загрузили ящики с помидорами.



Есть подозрение, что именно из-за помидоров водитель еле-еле обогревал салон всю дорогу до Пекина, лишь бы овощи в тепле портиться не начали. Китайцы держались мужественно, не бунтовали, а на нас поглядывали с улыбкой и интересом.

Проехали скульптуры динозавров, на территории Гоби было найдено много их скелетов.



Едем по региону Внутренняя Монголия, сейчас это часть Китая. В пустыне нет никого и ничего, даже снегу не нападало. Зато закаты фантастические.



За восемь часов преодолели 800 км до Пекина и отсидели себе всё, что только можно отсидеть, и что нельзя тоже отсидели. Не рекомендуем повторять наш опыт, лучше передвигаться на обычном автобусе.

В Пекин автобус приехал в два часа ночи, и была доступна опция поспать в салоне до открытия метро, но перспектива не радовала, поэтому поймали такси и за 200 рублей по счётчику доехали до отеля.

О наших приключениях в Пекине напишем в следующих постах. Оставайтесь на нашей волне :)

Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
[проезжаем Россию и Монголию -->]1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин

[проезжаем Китай -->]10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Зоопарк Гуанчжоу
20. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
21. Наньнин – this is not Miami
22. Наблюдения с планеты Китай

[проезжаем Вьетнам -->]23. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
24. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
25. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия


Все посты блога


Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
ВКонтакте Facebook Instagram Паши Instagram Лены Twitter YouTube

Tags: Монголия, НаПоездеВТаиланд, Россия-Монголия, железная дорога, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О нас и наших путешествиях

    Всем привет и добро пожаловать! Мы — Паша и Лена. Мы оставили уютные офисы ради путешествий. Этот блог о том, как живут люди в разных городах и…

  • Побег от зимы + наш новый телеграм-канал

    Уф, до нашего нового путешествия - в Италию - осталось всего два дня! В связи с этим очень ждём ваших советов и рекомендаций: где погулять и куда…

  • Главное, чем удивил Хельсинки

    Девушка, у которой мы ночевали в Хельсинки, утром невозмутимо выкатила свой велосипед под буйную непогоду, привычно накинула дождевик и знай себе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →