Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

Как выжить в плацкартном вагоне

Прошло уже несколько дней с тех пор, как мы осуществили четырёхдневный марш-бросок в плацкарте Москва – Улан-Удэ и выжили. Хоть от джетлэга мы так и не избавились, но уже готовы поделиться советами о том, как с пользой провести несколько дней в поезде. Не зря же мучились :)





Для начала обсудим, стоит ли вообще ехать на поезде по России. Если у вас много денег, то быстрее и комфортнее лететь на самолёте. Впрочем, с появлением лоукоустера «Победа» и снижением общего уровня цен на многие направления, перелёт может ещё и дешевле поезда оказаться. Опять же, если бюджет позволяет, можно прокатиться в СВ: это менее утомительно, к тому же, вас ждёт неплохой сервис.
Если вы твёрдо решили, что нужно ехать на поезде, и ехать экономно – вам решать, купе или плацкарт. Мы рекомендуем плацкарт, потому что в купе вам могут попасться неприятные соседи, с которыми придётся вариться в замкнутом пространстве, в плацкарте же такое соседство будет разбавлено. С другой стороны, в фирменных вагонах-купе хотя бы кондиционер гарантирован. Но мы считаем, что если уж ехать бюджетно, то плацкартом.



Как выбрать места

Если едете в плацкарте вдвоём – идеально выбирать нижнюю и верхнюю боковушки (естественно, не крайние у туалетов). Это гарантирует небольшой кусок личного пространства, если, конечно, вас не смущают более узкие полки. Но если вы везёте много ценных вещей (мы, например, везли два ноутбука, фототехнику и другие гаджеты), то стоит взять верхние и нижние места в плацкартном «купе», что позволяет убрать ценные вещи в ящик под лежанкой. В новых плацкартных вагонах этого ящика уже нет, поэтому есть шанс проснуться без чемодана. К сожалению, заранее узнать, какой плацкартный вагон подадут – старый или новый – невозможно, поэтому за одну и ту же плату это может быть как чистый и новый (но без места для надёжного хранения ценного багажа), так и старый с местом хранения, но потрёпанный.



Что взять из еды

Как показывает практика, дошираки – это вредно, невкусно и очень быстро надоедает, поэтому нужно заранее и с умом продумать свой рацион. Подойдут консервы, овощи и фрукты, а также печеньки, сладости и хлеб. Можно питаться и в вагоне ресторане – цены негуманные, но есть бизнес-ланчи. Вагон-ресторан подходит и для смены обстановки – закажите чайник чая за 150 р и сидите, сколько влезет. А можно и супчику похлебать :)



Ради прикола можно заказать доставку к поезду – мы пробовали, доставляют, хотя будьте готовы к расходам на роуминг и геморрою с подтверждением заказа из-за пропадающей связи.





На первую-вторую трапезу поездки можно купить в супермаркете готовую еду, которая не успеет испортиться, а также сыр или колбасу. Фрукты хорошо брать цитрусовые и твёрдые яблоки, из овощей хорошо хранятся редис, огурцы и помидоры черри. Пакетики с чаем-кофе можно также захватить в магазине, чтобы не покупать их втридорога у проводника. Ещё в поездке пригодится вода: мы купили несколько полуторалитровых бутылок и не прогадали.

На перронах в основном ничего интересного из еды не купишь, разве что колбасу-сыр и яйца для немедленного потребления. Бабушек с домашней едой, торгующих на станциях, полиция настолько успешно гоняет, что, по словам наших читателей, они скоро исчезнут как класс.



Можно взять из дома кухонное полотенце и стелить его на столик во время еды, так будет уютнее и чище.

Как одеться

Обязательно возьмите с собой домашнюю одежду, в которой вы будете в поезде: тапочки, удобные штаны и футболку. Только не берите замызганную застиранную одежду, не позорьтесь, будьте красавцем – пусть на вас равняются!



Меры безопасности

На случай, если деньги и документы не удастся убрать в изолированную полку под сидением плацкартного «купе», заранее приобретите напоясную сумку (как у торгашей), куда вы сложите всё самое ценное и не будете расставаться с ней в течение всей поездки. Эта сумка должна сопровождать вас во время выхода из поезда на длинных остановках, походах в туалет и даже во сне.

Возможно, меры предосторожности будут излишними, но согласитесь, как грустно будет проснуться утром без денег и документов, а также веры в честность других пассажиров.

Как скоротать время

Россияне в дороге, по нашим наблюдениям, предпочитают гадать судоку или спать. А что, выспаться за всю хурму тоже неплохой вариант. Но помимо этого можно читать книги, включая электронные, не таская с собой библиотеку, слушать музыку и аудиокниги, а также общаться с соседями по вагону, среди которых могут оказаться интересные собеседники. Посидеть в интернете от души и посмотреть кино онлайн не получится – в среднем, сносно связь работает только в крупных городах и их окрестностях. Обязательно выходите на крупных станциях проветриться – так делают немногие, а зря: можно оценить не только вокзальную архитектуру, но и местный климат.









Из других традиционных развлечений – карты, нарды, шашки. У многих настольных игр есть компактные версии, которые удобно взять в дорогу. По поводу карт будьте аккуратны – могут поступить предложения поиграть на деньги, не соглашайтесь :)



Как заряжать гаджеты

В старом плацкартном вагоне зарядок всего несколько: пара у разных туалетов и пара в плацкартных «купе». При длинной поездке на всех этих локациях всегда будет заряжаться чьё-то устройство, поэтому запаситесь терпением, выясните, кто сейчас заряжает, и попытайтесь занять за ним очередь. Многие оставляют телефоны и уходят, но нам дороги наши гаджеты, и час-полтора, необходимые для зарядки, мы проводили, стоя у них.



Заряжать ноутбуки, а также использовать тройники и удлинители вам не позволит проводник, так что можете даже не пытаться. Впрочем, с некоторыми из них можно договориться о зарядке в их служебном купе за отдельную плату.

Как избежать очереди в туалет

Немало времени за четверо суток мы провели, стоя в очереди в туалет. Обычно очередь создаётся незадолго перед и сразу после остановок в крупных городах, когда в вагоне меняются пассажиры. Поэтому наш совет: планируйте свои походы заранее, иначе можете много времени провести перед заветной дверью. Расписание остановок вывешено у купе проводников и на сайте rzd.ru. Усугубляет очереди наличие старых туалетов, которые за 30-40 минут до крупной станции закрывают на ключ и открывают через столько же времени после.

Если в вашем вагоне нет биотуалета, работающего без перерывов, можно разведать, в каких соседних вагонах он установлен и ходить туда в гости. Даже в случае клозетов старого образца поход в соседний купейный вагон существенно сокращает время ожидания: 36 купейных пассажиров образуют куда меньшую очередь, чем 54 плацкартных.

Как соблюдать личную гигиену

РЖД любезно выдаёт вам одно маленькое полотенчико, которым вам предстоит пользоваться все дни поездки без замены. Мы рекомендуем взять с собой ещё одно из дома и использовать его для ежедневных обтираний: какая-никакая, а гигиеническая процедура. Не забудьте запасные футболки и носки (про трусы все, надеемся, в курсе): на вторые сутки в условиях плацкарта мужикам никакой дезодорант не поможет.

Полезные аксессуары: влажные антибактериальные салфетки (чтобы протирать руки перед приёмом пищи), салфетки обычные (при приёме пищи) и туалетная бумага. Последняя часто заканчивается, проводники подкладывают её в ограниченных количествах, а жёсткость казённого ПИПИФАКСА зашкаливает. Относитесь с любовью к своей попе :) Девушки, захватите сухой шампунь, не пожалеете.

Влажными салфетками также можно протереть личное пространство при посадке, чтобы не чахнуть в столетней пылище ближайшие несколько дней.

Отношения с соседями

Соседей, как и родителей, не выбирают. Поэтому не ссорьтесь зря, а если уж и качайте права, то редко, метко и аргументированно. Любыми способами избегайте конфликтов, чтобы не превратить остаток поездки в ад. И примите, что многие пассажиры плацкарта редко меняют носки, не пользуются антиперспирантами и не отличаются хорошими манерами. Перед поездкой помните, на что вы подписались.

Но, к счастью, приятные соседи тоже встречаются.



С проводницей тоже не ссорьтесь, хотя вредины тоже те ещё попадаются. Находите общий язык, ведь вы едете в настоящей коммунальной квартире, только на колёсах.

И последнее: если в непосредственной близости от вас кто-то храпит, попробуйте прокашляться – есть шанс, что от этого храпящий проснётся, займёт другое положение и наконец-то замолчит. Берите с собой беруши – если полностью храп они и не заглушат, то сделают его не таким невыносимым.

Надеемся, этот пост поможет сделать вашу поездку в плацкарте хоть немного приятней :) Счастливого пути!

Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
[проезжаем Россию и Монголию -->]1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин

[проезжаем Китай -->]10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Зоопарк Гуанчжоу
20. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
21. Наньнин – this is not Miami
22. Наблюдения с планеты Китай

[проезжаем Вьетнам -->]23. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
24. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
25. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия


Все посты блога


Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
ВКонтакте Facebook Instagram Паши Instagram Лены Twitter YouTube

Tags: НаПоездеВТаиланд, РЖД, Россия-Монголия, железная дорога, лайфхак, плацкарт

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 249 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
4 дня на поезде это извращение))) оптимально - 2.
Да вааще Россия это полный пиздец.

nornegest

2 months ago

bre_an

2 months ago

nornegest

2 months ago

narwa_est

2 months ago

nornegest

2 months ago

narwa_est

2 months ago

nornegest

2 months ago

narwa_est

2 months ago

nornegest

2 months ago

narwa_est

2 months ago

nornegest

2 months ago

John Rambo

2 months ago

nurbay10

2 months ago

Что такое "плацкартное купе" где есть пара дополнительных розеток для зарядки? Давно уже не ездил поездом,не удивляйтесь вопросу.Опечалило отсутствие ящика под нижней полкой в новых вагонах,теперь придётся обзавестись "барбоской".Если есть возможность,пишите сколько градусов за бортом,когда выходите из вагона.
Секция в плацкартном вагоне с четырьмя полками (не боковушки). Так вот в некоторых таких секциях есть розетки.

johnal1976

2 months ago

Nikolay Bushmanov

2 months ago

pashalena

2 months ago

Ребят,ну неужели вы это серьёзно? Вот открытие-то блин для вас. Кстати не ящик под полкой,а рундук!
Рундук у моряков :)

soullaway

2 months ago

conrad

2 months ago

soullaway

2 months ago

conrad

2 months ago

soullaway

2 months ago

aos1986

2 months ago

meriadoc_1171

2 months ago

joann

2 months ago

soullaway

2 months ago

joann

2 months ago

nornegest

2 months ago

soullaway

2 months ago

nornegest

2 months ago

soullaway

2 months ago

yanik_dranik

2 months ago

soullaway

2 months ago

nornegest

2 months ago

героический опыт!
;-)
интересны были многие детали
раньше часто катался на поездах
чаще всего Казань-Москва правда))
спасибо :))) детали будут!
Спасибо, прочел с интересом.
И не по теме - а где и за сколько (а так же что из доков было нужно) вы делали китайскую визу? И какой у нее коридор?
Однократную визу сделали в Москве, стоит 3300. Продолжительность пребывания 30 дней, коридор 3 месяца. Делают 10 дней.

Доки на сайте консульства.
Респект! Вы молодцы, у меня бы терпения на такую долгую поездку на поезде не хватило бы! Удачного путешествия!
Спасибо.
да, все так и есть!
расскажите потом о разнице в монгольских поездах.
обязательно :) про монгольские поезда будет совсем скоро пост

nornegest

2 months ago

Летом ездила в плацкарте, правда, недолго - считай, ночь. "Ящики" или как это там под полкой оказались разными. В пути туда - чемодан влез, а обратно - нет. Пришлось эту махину с помощью проводника поднимать на третью полку. Если бы свалился (чемодан, не проводник), прибил бы кого-нибудь точно).
Спасают электронные книги, но с "бумажным" экраном в большинстве своем без подсветки, так что ночью не почитаешь, а с TFT быстро разряжаются. (
До этого тоже вагоны "радовали" разнообразием. Например, когда один раз едешь с биотуалетом и рассчитываешь, что так будет всегда, а в следующий раз сюрприиииз....
с биотуалетами, кстати, бывает неожиданный косяк. в соседнем от нас вагоне он через пару дней сломался и воняло на весь соседский вагон (

aikarpov

2 months ago

pashalena

2 months ago

nornegest

2 months ago

aikarpov

2 months ago

pashalena

2 months ago

iamtotoro

2 months ago

voron_degtyarsk

2 months ago

airennet

2 months ago

- Сколько нужно хипстеров, чтобы заменить лампочку?
- Три? Один меняет, второй фотографирует, третий пишет об этом в ЖЖ...

Как же вы ваще выжили, не пойму, или вы не русские?
Блин... Вот точно те же вопросы одолевают... Столько наивной радости на лицах... :)))

Anonymous

2 months ago

moisha_liberman

2 months ago

dimintc

2 months ago

Неоднократно ездил в поездах, и в том, что лучше брать боковушки, пожалуй, не соглашусь. Как раз личного пространства там меньше, так как личное пространство в этом месте - это коридор, по которому постоянно кто-то ходит. Ну и полки там не столько уже, сколько короче, спать на них человеку среднего роста не комфортно.
зато можно сидеть за своим личным столиком :)

woozlespb

2 months ago

с сумкой этой подбрюшной не стоит ходить по перону - если не в России, то в Китае стопудово её у тебя срежут. Документы надо хранить в карманах рубашки на груди, и лучше под чем-то ещё.

Anonymous

January 13 2017, 09:40:27 UTC 2 months ago

По моему опыту идеальный вариант это жилетка с множеством карманов в том числе и внутренних. На ночь снимаешь её и под подушку или вместо подушки, а всё остальное время в ней.

moisha_liberman

2 months ago

nornegest

2 months ago

alex_197

2 months ago

водку надо перелить из стандартной бутылки в пузырек из-под какого-нибудь тоника, тогда можно надираться без проблем с законом...
если соседи , как и вы , алкоголики , то обязательно пейте их водку , а свою попридержите : не получив "ответки" с вашей стороны ,они скоро отстанут и перестанут наливать ,общение с ними затухнет естественным образом...
Из-под моющего средства "Боярышник"

az_mut

2 months ago

worobioff_ku

2 months ago

aos1986

2 months ago

az_mut

2 months ago

вот жалко, что гоняют бабулек с горячей едой на перронах. это ж прям одно из воспоминаний детства, - остановка при поездке куда-нибудь на юг, - и бабушки с молодой отварной картошкой с маслицем и укропчиком, - вкуснее и не было ничего)

а про зарядку, - запасные аккумуляторы - наше всё.
да :( и бабушкам приработка никакого, и пассажиры на одних булках и доширах сидят. на четыре дня никаких аккумов не хватит - у нас были))

bre_an

2 months ago

vzdormouse

2 months ago

bomrus

2 months ago

отсутствует

2 months ago

vzdormouse

2 months ago

отсутствует

2 months ago

Не знаю, у нас никогда не было проблем с тройниками, правда, это был не тройник, а удлиннитель с 5 ячейками, и ноуты заряжали - всё без проблем. Это всё в розетке, которая в "купе", а не в тамбуре.
видимо, многое в вагоне зависит от проводника :)

genymamov

2 months ago

Deleted comment

iamtotoro

2 months ago

spasko9

2 months ago

Мои восторги написанному материалу!

Спрошу про меню.
Можно узнать примерное меню у Вас на каждый день?
Чем питались?

Супчик и бизнес-ланч почем обходились? Ехать столько дней без супа, грустно. Хочется супчика.
спасибо вам :) питались первые пару дней тем, что в магазине купили - помидоры, перец, консервированные огурцы, хлеб. съели несколько дошираков ))) - у нас дегустация была. один раз поели в вагоне-ресторане - так там накладно есть, суп стоит 250 р. бизнес-ланч не брали, если честно, еда не оч хорошего качества. в последние пару дней докупали печеньки-шоколадки и пирожки на вокзалах.

abain

2 months ago

arperamop

2 months ago

iamtotoro

2 months ago

koskar

January 12 2017, 00:39:40 UTC 2 months ago Edited:  January 12 2017, 00:46:51 UTC

Как выжить в плацкартном вагоне?
В первую очередь - снять корону и спуститься с небес на грешную землю.

Тысячи людей перемещаются подобным видом транспорта (по разным причинам).
и не считают чем то экстремальным данный вид передвижения.
Я бы лучше не сказал :)

bre_an

2 months ago

koskar

2 months ago

Anonymous

2 months ago

Отличные советы и главное проверенные! К стати, полностью совпадают с моим опытом, могу посоветовать взять в дорогу крабовые палочки, без сыра, конечно, они мало места занимают, но в поезде можно перекусить с огурчиком и яйцом. А еще меня всегда спасали зерновые и фруктовые батончики, фирму не напишу, чтоб не было рекламы, скажу только, они российские, производятся во Франции)
Спасибо за дополнение про еду :)

отсутствует

2 months ago

villygaf

2 months ago

Anonymous

January 12 2017, 18:39:58 UTC 2 months ago

Очень понравился рассказ, сама проработала проводником 2 года, и все вышеизложенное правда) прям обратно захотелось! Вы молодцы, побольше историй про РЖД бы,они так душу греют
Спасибо за обратную связь, дальше будут истории уже про иностранные железные дороги, например, сегодня выходит пост про монгольские :)

bre_an

2 months ago

Anonymous

January 13 2017, 05:16:31 UTC 2 months ago

Очень понравился рассказ, сама проработала проводником 2 года, и все вышеизложенное правда) прям обратно захотелось! Вы молодцы, побольше историй про РЖД бы,они так душу греют
спасибо вам большое :))
Боковушки не очень подходят для людей ростом от 170. Лично мне там уже неуютно, хотя всё же нижнюю боковушку предпочту верхней обычной полке.
Хотя, конечно, если вдвоём - то это свой отсек, на который никто обычно не претендует, а еще можно простыню повесить и вообще от всех закрыться. Одеяло не стоит, оно обычно пыльное. :)
Все жизнь мечтал прокатиться Москва-Пекин...
По этому маршруту только комфортный дорогой поезд ходит, не интересно :)))

feodorij

2 months ago

Anonymous

January 13 2017, 10:47:35 UTC 2 months ago

Храп соседей в поезде вообще не беспокоит, если ты уже способен спать под стук колёс. Из еды в дороге мне понравились кукурузные хлопья, которые заливаешь ряженкой или варенцом, купленными на остановках, заодно дегустируешь и сравниваешь местную молочку.
да, хороший вариант :) ну не знаем, некоторые так храпят - что какой уж тут стук колёс...

spasko9

2 months ago

Не. 2 дня. ну три. Больше-самолёт даже по цене выиграет, мне кажется.
Ловите лайвхак, как доехать в плацкарте, но с комфортом. Закинули вещи и сразу в вагон-ресторан отправляемся. Два-три дня там можно великолепно пробухать безвылазно. А если ещё и официанточки симпатичные попались...
да, дорого только (

trinity_nsk

2 months ago

joraest_by7

2 months ago

Заказать пиццу к перрону как-то в голову раньше не приходило ) хорошая идея
ага, я тоже об этом подумал .
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →