Паша и Лена (pashalena) wrote,
Паша и Лена
pashalena

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

Наше железнодорожное путешествие из Москвы в Таиланд стартовало 5 января с четырёхдневного переезда на поезде Москва — Улан-Удэ. Для полноты эмоций мы взяли билеты в плацкартный вагон. Пишем эти строки за несколько часов до прибытия в финальную точку и уже можем констатировать: мы выжили. И не просто выжили, но и достойно провели время.

Перед поездкой у нас в головах было очень много мифов о длительной поездке на поезде. Но, как это часто бывает, в жизни всё оказалось совсем не так, как до этого рассказывали нам путешественники и мы читали на форумах. Ниже мы развенчаем несколько распространённых мифов о железнодорожном марафоне.



1. Люди будут постоянно меняться. За четыре дня поезд проезжает и останавливается в множестве маленьких местечек и крупных городов. В среднем остановка происходит раз в час или два. В центрах регионов поезд стоит по 30-40 минут, можно выйти прогуляться по перрону, а на небольших станциях остановки составляют по паре минут, в течение которых выходящие должны десантироваться, а новые пассажиры — шустро метнуться по перрону до искомого вагона и ворваться в поезд.



Ну так вот, примерно треть нашего вагона едет на расстояния даже бОльшие, чем мы. Взять хотя бы соседей по плацкартному «купе»: бабушка с внучкой едут из Москвы в Читинскую область (ездили на поезде к дяде в Тамбов, а теперь возвращаются домой) — без малого пять дней пути в один конец. Мужчина с верхней полки напротив нас сел в Екатеринбурге и будет ехать шесть дней почти до конца маршрута поезда, до далёкой Амурской области. Конечно, миграция между городами, находящимися на расстоянии 500-1000 км друг от друга также присутствует (например, между соседними Новосибирском и Красноярском), но она не массовая. Кстати, в нашем вагоне до Владика никто не ехал. Полный переезд Москва — Владивосток занимает семь дней, за это время поезд проезжает 9 300 км.

2. Пассажиры будут беспробудно бухать, особенно на Урале и в Сибири. Очаг напряжения образовался только один раз: несколько мужиков пили водку, доливая её прямо в чай (в открытую в поезде уже давно никто не пьёт). Трапеза закончилась громким ведением бесед и приставанием к пассажирам, но затем пришла проводница и сообщила, что если услышит ещё хоть один звук или жалобу от пассажиров, то позовёт наряд поездной полиции и всех шумящих ссадят на ближайшей станции, передадут в местное отделение, а билеты аннулируют. После чего мужики мгновенно замолкли, разошлись по койкам и через полчаса коллектив уже дружно храпел.



3. Все будут постоянно есть вонючую еду: варёную холодную курочку, яйца, а на завтрак, обед и ужин весь поезд будет дружно заваривать дошираки. По факту еда особенно не воняла, курицы ни у кого не было, копчёную рыбу в замкнутом пространстве никто не ел, а бич-пакеты если и заваривали, то не все сразу и не каждый приём пищи. Про то, что из еды стоит взять в длительную поездку, читайте на этой неделе в нашем блоге.

4. Не мыться четыре дня невозможно. В интернете есть сведения, что каждый поезд Владивосток — Москва оборудован душем. Так вот, можем сказать про наш поезд (номера 100/99): никаких душевых кабин в нём нет. Наши гигиенические процедуры заключались в ежедневном обтирании мокрым полотенцем, смене нижнего белья, а также умыванию и чистке зубов. Пригодился и сухой шампунь :) В душ, конечно, хочется, и это первое, что мы сделаем, когда ступим на земную твердь, но какого-то ужаса по поводу чистоты мы не испытали. Возможно, летом этот пункт может быть критичным из-за супержары в некондиционируемых вагонах.

5. Время будет тянуться бесконечно долго. В наблюдениях за бытом других пассажиров и устройстве своего, чтении электронных книг, прослушивании музыки и аудиокниг, а также ведении онлайн-хроники событий в наших группах ВКонтакте и Фейсбуке и в инстаграмах время пролетело незаметно.



6. Мы умрём от скуки. Конечно, смотреть в окошко на Россию часто было проблематично: даже в светлое время суток окно нещадно потело и никакие протирания не помогали. Но постоянные прогулки по перрону и даже немного по городам на крупных станциях, посиделки за чайником чая в вагоне-ресторане и беседы с попутчиками помогли скоротать время.



7. После Урала полвагона будут составлять зеки и разные лихие ребята (информация из интернета). На деле за Уралом и в Сибири публика сильно упростилась (например, красноярский «десант» сильно пах перегаром, а на Урале сел мужик в драных носках, штанах и в футболке в крови), но никаких блатных песен, клубов по тюремным интересам или наездов на нас не было. С нами в купе ехал мужик, который клал в чашку по несколько пакетиков чая и долго-долго их настаивал, но является ли это привычкой «чефирить» из колонии, мы не знаем. Когда Паша выдернул чужой заряжающийся телефон из розетки (хозяина не было поблизости), чтобы полчаса позаряжать свой, а затем поставить на место, тут же объявился владелец аппарата и назвал Пашу «фраерком». Опять же, лексика не из консерватории, но кто знает, где так принято разговаривать.

8. Виды из окна поезда будут – загляденье! Никаких гор и степей мы из окна не видели, а все 5 000 км от Москвы до Улан-Удэ наблюдали заснеженный лес, состоящий из берёзок и ёлок, редкие деревеньки с похожими деревянными домами, дымом из труб и тарелками Триколор-ТВ и полустаночками с автобусными остановками. Разве что в Иркутской области пейзаж изменился: появились холмы, а дорога стала извилистой, из-за чего поезд сильно покачивало.



9. В Сибири нас ждут трескучие морозы. Тут и оправдалось, и нет. Морозы в Сибири и правда есть, на станциях, где мы по 30-40 минут нагуливали было и минус 20, и минус 30, но какой-то аномалии нет ни в поведении жителей этих городов (ходят как ни в чём не бывало), ни даже по личным ощущениям (ну да, холодно, но даже прогуляться реально). Мороз воспринимается вполне себе терпимо, если одеться по сезону, а солнце и отсутствие ветра добавляют комфорта. Особняком шла Тюмень, где сильно мело при минус 25: подобная погода для размеренных прогулок не подходит.



10. В вагоне-ресторане будут сидеть большие и шумные компании. На деле там почти никого не было, несколько раз мы были единственными клиентами. Пассажиры едут на поезде несколько дней вместо нескольких часов на самолёте не от хорошей жизни, а из желания сэкономить несколько тысяч рублей, поэтому едой бюджетно закупаются заранее, и в дороге денег не тратят.



11. В туалете всегда будет накурено, ведь в тамбуре курить нельзя, а длительные остановки бывают всего несколько раз в день. В реальности в туалетах никто не курил, а на станциях за полчаса заядлые курильщики успевали выкурить несколько сигарет, чтобы накуриться до следующей. Кстати, курить на перроне также нельзя, но полиция курильщиков не преследует, закрывая на нарушение глаза.

12. На каждой мало-мальской станции поезд будет атаковать ватага бабушек с пирожками и домашней едой. Торговок видели всего пару раз, покупки делали в небольших магазинчиках, которые на главных станциях расположены прямо на перронах.



13. Большая социальная активность пассажиров. Почти всё время пути пассажиры спят: утром и вечером, ночью и даже днём, спят по двадцать часов в сутки, а в перерывах между засыпами пьют чай, заваривают дошираки, гадают сканворды. Книжек почти никто не читает и кино не смотрит. Несколько человек играли в карты, нарды и шашки.



14. Через несколько суток и в вагоне, и в туалете будет нестерпимо вонять. Туалет убирают несколько раз в день (даже кладут почти прозрачную и шероховатую туалетную бумагу, такие же бумажные полотенца и мыло), а в вагоне моют полы и проводят минимальную влажную уборку. В общем, пахло не сильно. Хотя розами, конечно же, пятьдесят четыре человека в одном вагоне не благоухают.



15. Никаких проблем с окнами не будет. Пришла беда откуда не ждали :) По окнам постоянно текли капли и иногда капали прямо на подушку и на голову спящего на нижней полке Паши (Лена в нашей паре спит на верхней, любит «высоту»). Текло и по стене, причём на голову спящего капало примерно раз в полчаса, напоминая известную пытку, только в замедленном действии. Окна обложили салфетками, но мера эта временная: салфетки набирают влагу, а затем всё равно начинают пропускать её дальше. Решить проблему невозможно, одна дама даже начальнику поезда жаловалась, да всё бестолку. А у Паши за четыре ночи появилась новая привычка спать на краю подушки и не класть под неё руку.



16. Отсутствие интернета в дороге. На форумах писали, что интернет в Сибири есть только в крупных городах, между которыми ничего не ловит. По факту форумчане несколько преувеличили: в глухой тайге никакой связи нет, но когда проезжаем хотя бы небольшой городок, интернет появляется и даже 4G, бывает, ловит.



17. Сборный миф про национальный состав вагона. В интернете писали, что во время езды по Сибири половину вагона будут составлять китайцы, киргизы, буряты и прочие азиатские народы. Оказалось же, что и по Уралу, и по Сибири с нами ехали в основном русские, правда, ближе к Иркутской области в вагоне появилось несколько пассажиров с узким разрезом глаз.



18. Проблема с зарядкой гаджетов. В вагоне есть всего несколько розеток, а желающих зарядиться множество. Но при должном терпении можно поймать момент, когда розетка свободна и подойти со своим телефоном. Многие пассажиры оставляют свои смартфоны в тамбуре у туалета и уходят, но мы так не делали, а одевались в куртку (в тамбуре прохладно) и караулили свои девайсы. И не только потому, что боялись кражи, но и по моральным соображениям, а то оставишь телефон и уйдёшь на четыре часа, а так сколько выстоял – столько зарядил :) А вот заряжать ноутбуки и использовать тройники, на которые мы очень рассчитывали, не удалось: ноуты запрещено заряжать официально, а тройник запретила использовать проводница.



19. Проводник — если и не очень лёгкая и приятная, то не самая тяжёлая в мире профессия. На поезде Москва —Владивосток в каждом вагоне работают сменяющие друг друга две проводницы. Семь дней они едут туда, семь дней обратно, а потом две недели отдыхают. В отличие от поезда Москва — Санкт-Петербург, где достаточно разместить пассажиров вечером и налить им чаю утром, а никаких уборок не предвидится, во «всероссийском» поезде большое число остановок в любое время суток, где входят и выходят десятки пассажиров. Поезд нужно поддерживать в чистоте, а на стоянках помимо проверки билетов в обязанности проводницы входит очистка от снега тамбура и откалывание ломом ледяных отложений с подвижного состава вагона. Так что несколько раз в день проводник превращается в дворника! А ещё бывают пассажиры со сложными характерами, вечно кричащие дети, откинувшиеся зеки и любители выпить до белочки. В общем, низко кланяемся проводникам и проводницам за их тяжёлый труд.



20. Тотальная неустроенность быта в поезде. Хотя двухместным изолированным номером со шкафом наша верхняя и нижняя полки за время поездки и не стали, быт удалось обустроить неплохо – всему было своё место, всё, что нужно, лежало под рукой.



Хотите когда-нибудь повторить наш плацкартный опыт? Тогда поспешите: РЖД проводит последовательную политику вытеснения коммунальных вагонов. Одной из мер служит повышение цен на билеты (на маршруте Москва — Улан-Удэ, например, в 2016 году билеты стоили 4 500 рублей, а в 2017 — уже 6 800 рублей). Впрочем, сильно можете не торопиться, по данным того же РЖД, у них 80% пассажиров ездят именно плацкартом и пересадить всю эту бюджетную армию в более дорогое и непривычное им купе будет весьма непросто.


Читайте на этой неделе наш материал с лайфхаками о том, что взять с собой в длинное путешествие на поезде и как с максимальным удобством организовать своё пребывание в вагоне.


Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
[проезжаем Россию и Монголию -->]1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин

[проезжаем Китай -->]10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Зоопарк Гуанчжоу
20. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
21. Наньнин – this is not Miami
22. Наблюдения с планеты Китай

[проезжаем Вьетнам -->]23. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
24. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
25. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия


Все посты блога


Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
ВКонтакте Facebook Instagram Паши Instagram Лены Twitter YouTube

Tags: НаПоездеВТаиланд, РЖД, Россия-Монголия, железная дорога

Recent Posts from This Journal

  • О нас и наших путешествиях

    Всем привет и добро пожаловать! Мы — Паша и Лена. Мы оставили уютные офисы ради путешествий. Этот блог о том, как живут люди в разных городах и…

  • Новому путешествию - быть!

    После насыщенных впечатлениями зимы и весны долго дома сидеть мы не можем, к тому же, сильно истосковались по родным просторам, поэтому в понедельник…

  • Как нас Гонконгом зацепило

    Бывают же цепляющие города! Всё время, пока мы сортировали, обрабатывали фото и готовили этот рассказ, ловили себя на мысли: хотим обратно в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 481 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestdipoper

January 9 2017, 08:23:37 UTC 5 months ago Edited:  January 9 2017, 08:24:21 UTC

  • New comment
Последний раз в плацкарте с другом ездили в Питер 10 лет назад. Он там никогда не был ну и решил восполнить пробел.

Ему как новичку сразу "везти" начало: мест в поездах с Ленинградского не было - поехали с Курского. Купе тоже не было - поехали на плацкарте "повышенного комфорта". С нами в "купе" ехали 2 неплохо одетых мужика "за 40", Всю дорогу они медленно пили на двоих 0,7 водки не чокаясь и закусывая какими-то снеками и очень тихо и ровно разговаривали. Прислушавшись я понял что это финны. Их поведение было удивительным.

На обратном пути тоже ехали в плацкарте повышенного комфорта. Нашими соседями по "купе" были пожилая армянка из Ростова с дочерью, которые торговали российской обувью и жаловалась на ныне обанкротившуюся "центробувь", которая давила ее малый бизнес китайским ассортиментом.

А боковым соседом был настоящий афроамериканец из Нью-Йорка 27 лет от роду. Он рассказал, что ехал туристом-дикарем на годовую премию которую заработал в прошлом году, а вообще съездить в Россию - это его мечта детства. И вот он едет по маршруту Питер-Москва. Питер ему понравился - он по интернету нашел местных ребят которые показали ему город и окрестности и убедили что поездом в Москву ехать дешевле и безопасно. Он был удивлен, потому что в Штатах все в основном летают и это дешевле.

В соседнем "купе" ехал пожилой мужик из Челябинска - простой и советский. Узнав что негр из Америки поднял руку в приветствии "Рот Фронт!" и громко произнес: Обама! (да, тогда Обама казался тем, кем сегодня кажется Трамп). Парнишка напрягся при слове "негр", но мужик эмоционально объяснил что по-русски негр - звучит гордо и уважительно, а не то что "по-американски".

Далее он спросил, стоит ли ему еще куда-нибудь съездить кроме Москвы. Стоит ли съездить в Сибирь? На что челябинец сразу сказал что там нечего делать! А мы добавили, что в Сибирь лучше ехать зимой, когда снег и морозы, а если природа интересует, то она в Канаде такая-же почти. В итоге все сошлись что следует съездить во Владимир-Суздаль и слетать в Волгоград.

Когда все стали ложиться спать негр продолжал сидеть сбоку. Попутчика верхнего у него не было и когда мы объяснили что сиденье превращается в спальное место - он окончательно офигел. В Москве мы посадили его на метро и пожелали счастливого пути.
Купил, что либо у проводника, кофе или лотерейные билеты - и кури в тамбуре всю дорогу.
В нашем поезде точно не проканало бы. На таких длинных маршрутах дисциплина железная :)

soullaway

5 months ago

sharanskay

5 months ago

soullaway

5 months ago

sharanskay

5 months ago

Алина Монгол

5 months ago

tourist0515

5 months ago

fiorano74

5 months ago

swordfish_77

5 months ago

Anonymous

5 months ago

wersus42204

5 months ago

alex_197

5 months ago

narwa_est

5 months ago

Anonymous

5 months ago

Мифы из 80-х откопали что ли? ))
Откопали свежие мифы %)

mesier

5 months ago

LEON DENIS

5 months ago

Anonymous

5 months ago

После Улан-Удэ - осторожнее со спиртным. Возможна Шамбала.
Шамбала ближе к Новосибу и Красноярску

apollo_musaget

5 months ago

sandy_sky

5 months ago

dfedbees

5 months ago

Anonymous

5 months ago

apollo_musaget

5 months ago

"Пассажиры едут на поезде несколько дней вместо нескольких часов на самолёте не от хорошей жизни" миф же. А вообще забавно читать.
Думаешь от хорошей жизни недельку в темноте и жаре едут? :) И это в свои каникулы, между прочим.

andrew_rewsr

5 months ago

shortyless

5 months ago

sekerin

5 months ago

soullaway

5 months ago

Alexander Zorin

5 months ago

Anonymous

5 months ago

Alexander Zorin

5 months ago

efritt

5 months ago

Anonymous

January 9 2017, 06:55:38 UTC 5 months ago

ездили втроем из Челябинска до Улан-Удэ (2,5 дня),
1. четвертый попутчик менялся 4 раза (что туда, что обратно)
2. бухающих не было, были бешеные орущие дети, на которых плевали их родители
4. не мыться-самое тяжелое. и очередь в туалет - в любое время
6. да, скучно
8. зря это вы. ближе к Байкалу начинается природа-загляденье(может вы ночью проехали эту красоту?)
12. бабушки - атаковали
К сожалению, ехали вечером. Зимой вообще почти всегда вечер и мало чего в окно видно.

omonkrivomazov

5 months ago

wannabeamug

5 months ago

bakem

5 months ago

Anonymous

5 months ago

Bestdipoper

January 9 2017, 08:23:37 UTC 5 months ago Edited:  January 9 2017, 08:24:21 UTC

Последний раз в плацкарте с другом ездили в Питер 10 лет назад. Он там никогда не был ну и решил восполнить пробел.

Ему как новичку сразу "везти" начало: мест в поездах с Ленинградского не было - поехали с Курского. Купе тоже не было - поехали на плацкарте "повышенного комфорта". С нами в "купе" ехали 2 неплохо одетых мужика "за 40", Всю дорогу они медленно пили на двоих 0,7 водки не чокаясь и закусывая какими-то снеками и очень тихо и ровно разговаривали. Прислушавшись я понял что это финны. Их поведение было удивительным.

На обратном пути тоже ехали в плацкарте повышенного комфорта. Нашими соседями по "купе" были пожилая армянка из Ростова с дочерью, которые торговали российской обувью и жаловалась на ныне обанкротившуюся "центробувь", которая давила ее малый бизнес китайским ассортиментом.

А боковым соседом был настоящий афроамериканец из Нью-Йорка 27 лет от роду. Он рассказал, что ехал туристом-дикарем на годовую премию которую заработал в прошлом году, а вообще съездить в Россию - это его мечта детства. И вот он едет по маршруту Питер-Москва. Питер ему понравился - он по интернету нашел местных ребят которые показали ему город и окрестности и убедили что поездом в Москву ехать дешевле и безопасно. Он был удивлен, потому что в Штатах все в основном летают и это дешевле.

В соседнем "купе" ехал пожилой мужик из Челябинска - простой и советский. Узнав что негр из Америки поднял руку в приветствии "Рот Фронт!" и громко произнес: Обама! (да, тогда Обама казался тем, кем сегодня кажется Трамп). Парнишка напрягся при слове "негр", но мужик эмоционально объяснил что по-русски негр - звучит гордо и уважительно, а не то что "по-американски".

Далее он спросил, стоит ли ему еще куда-нибудь съездить кроме Москвы. Стоит ли съездить в Сибирь? На что челябинец сразу сказал что там нечего делать! А мы добавили, что в Сибирь лучше ехать зимой, когда снег и морозы, а если природа интересует, то она в Канаде такая-же почти. В итоге все сошлись что следует съездить во Владимир-Суздаль и слетать в Волгоград.

Когда все стали ложиться спать негр продолжал сидеть сбоку. Попутчика верхнего у него не было и когда мы объяснили что сиденье превращается в спальное место - он окончательно офигел. В Москве мы посадили его на метро и пожелали счастливого пути.
>когда мы объяснили что сиденье превращается в спальное место - он окончательно офигел
ржу))

khathi

5 months ago

catalek

5 months ago

dipoper

5 months ago

khathi

5 months ago

pashalena

5 months ago

dipoper

5 months ago

pashalena

5 months ago

Кстати, курить на перроне также нельзя, но полиция курильщиков не преследует, закрывая на нарушение глаза.

И это миф. В запрещении курить на перронах специально оговорено, что это касается только перронов, принимающих исключительно поезда пригородного сообщения.
Курить нельзя в общественных местах, кроме специально оборудованных для курения.

gyrates

5 months ago

i_crust

5 months ago

Anonymous

5 months ago

ms_sh

January 9 2017, 09:45:02 UTC 5 months ago Edited:  January 9 2017, 09:45:16 UTC

Почти каждое лето ездила в детстве 4 суток в поезде на дальний восток, ничего не изменилось.
А чем объясняется запрет на заряд ноутбука?))

Anonymous

January 9 2017, 11:30:44 UTC 5 months ago

Ноутбук при зарядке потребляет довольно большой ток. Для эл. системы старых вагонов такая доп. нагрузка может быть небезопасна. Если напр. воткнуть сразу 2-3 - а за этим не уследишь.

ms_sh

5 months ago

snowcat8

5 months ago

hrenov_drummer

5 months ago

shuriken_ru

5 months ago

hrenov_drummer

5 months ago

shuriken_ru

5 months ago

hrenov_drummer

5 months ago

shuriken_ru

5 months ago

andrewtishkin

5 months ago

dona_rita

5 months ago

bbv2612beta

5 months ago

khathi

5 months ago

pashalena

5 months ago

bbv2612beta

5 months ago

shlakoblock

5 months ago

bbv2612beta

5 months ago

i4p

5 months ago

shuriken_ru

5 months ago

pashalena

5 months ago

shuriken_ru

5 months ago

andrewtishkin

5 months ago

khathi

5 months ago

Алина Монгол

5 months ago

khathi

5 months ago

Alexander Zorin

5 months ago

syntepon

5 months ago

"...Кстати, курить на перроне также нельзя, но полиция курильщиков не преследует, закрывая на нарушение глаза..."

Курить нельзя только на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении.

Ст. 12 ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

На платформах поездов дальнего следования курение не запрещено. Полиция от того никого и не гоняла.
а вы на электричках не ездите, что-ли? По всему Подмосковью на платформах курят. Есть даже мусорки с решёткой для тушения сигарет. Не знал даже, что запрещено.

shaman_bruho

5 months ago

Deleted comment

shaman_bruho

5 months ago

Deleted comment

blabla62

January 9 2017, 11:36:30 UTC 5 months ago Edited:  January 9 2017, 11:41:12 UTC

3. Все будут постоянно есть вонючую еду: …

Так оно и есть. Ездил в поездах бесчётное количество раз, с 1963 по 2014. И люкс, Москва - Киев; и СВ, Москва -Кишинёв; и купе, Москва, Киев, Красноярск. Но больше всего, конечно, поездилось в плацкарте, особенно после 1992.


А в остальном, написанное -- реально вполне.
Че прям в люксе и св жрали свое?

blabla62

5 months ago

curonian

5 months ago

Всегда только поездом еду - отдельное удовольствие.
Обязательно надо находить общий язык с проводником. Купить какой-нибудь сувенир, за 300 рублёв, побеседовать, очаровать. Воздастся сторицей :)
А я 88 дембельнулся так там не тока с проводницей общий ....,о были времена,но секаса в ссср не было.

bbv2612beta

5 months ago

wannabeamug

5 months ago

e_strannik

3 months ago

gsvg88

3 months ago

e_strannik

3 months ago

Авиационное сообщение в России должно быть доступным!
Ехать в плацкарте 2 и более суток это просто издевательство над людьми.
Чушь же. Это приятное времяпрепровождение.

fireredd

5 months ago

pashalena

5 months ago

soullaway

5 months ago

chernyij

5 months ago

pashalena

5 months ago

chernyij

5 months ago

pashalena

5 months ago

chernyij

5 months ago

pashalena

5 months ago

bubobubo

5 months ago

soullaway

5 months ago

bbv2612beta

5 months ago

Есть usb-шные тройники. Т.е. вилка одна, но не три розетки, а три usb-разъема. Не должны такое-то запрещать.
Там советские тётушки, они особо не разбираются, сразу банят :)

bbv2612beta

5 months ago

wannabeamug

5 months ago

gsvg88

5 months ago

shortyless

5 months ago

По мне, если уж путешествовать из условной Москвы в условный Владивосток, то поездной романтике предпочту самолетную. Разница в цене компенсируется тем, что не надо покупать питание и обустраивать быт на неделю, и время тоже вполне себе ресурс.
Пост почитала и картинки посмотрела с интересом.
Спасибо за интересный рассказ про поездную романтику и прагматику, наблюдения и лайфхаки :)
Вам спасибо, заходите ещё в гости )

visoko_visoko

5 months ago

pashalena

5 months ago

pashalena

5 months ago

bbv2612beta

5 months ago

pashalena

5 months ago

Anonymous

5 months ago

еще раз есть желание повторить?))
Завтра выезжаем из Улан-Удэ в Улан-Батор. Далее тест монгольских железных дорог. Следите за обновлениями )

mikka

January 9 2017, 13:47:06 UTC 5 months ago Edited:  January 9 2017, 14:05:12 UTC

>12. На каждой мало-мальской станции поезд будет атаковать ватага бабушек с пирожками и домашней едой.
Это не столько миф, сколько устаревшая всего за несколько лет информация. В последние годы полиция нещадно гоняет бабушек с провизией и достигла в этой борьбе почти окончательную победу.

Не от хорошей жизни в плацкарте едут. А в купе часто едут совсем по иным причинам. Нам билеты до Владивостока от Иркутска обошлись дороже, чем обратный перелёт. Экономией и не пахло. Ну а вагон-ресторан посещать - изврат из-за несоответствия цены и качества: ресторанные цены за столовскую еду, причём не лучшей столовки. Буде там адекватные цены - можно было бы или регулярно ходить в случае бюджетного варианта, или пару разу, если качество было бы хорошо. А платить уйму денег за просто так энтузиазма нет.

Кстати, голова неплохо моется в раковине.
Спасибо за дополнение!

Голову на морозе мыть не прикольно :) В вагоне-ресторане правда качество еды гавно. Вагон-говнокафе скорее.

Некоторые ещё летать не хотят, поэтому поездом)

algarphoto

5 months ago

Anonymous

5 months ago

gsvg88

5 months ago

gatito_solar

5 months ago

mikka

5 months ago

gatito_solar

5 months ago

mikka

5 months ago

4 суток в плацкарте!?
Да горит оно напалмом.
1.5 суток в купе мой рекорд.
В плацкарте перестал ездить с развалом СССР.
А чем 1.5 вас не устроили?

Мы, если честно, ради эксперимента проехали :)

alex_197

5 months ago

curonian

5 months ago

alex_197

5 months ago

teheran1943

5 months ago

bbv2612beta

5 months ago

pashalena

5 months ago

"И только прогулявшись по ночному заполненному плацкартному вагону понимаешь весь глубинный смысл и тяжесть страдания, выражаемые в поговорке "В рот мне ноги")))))

pashalena

January 9 2017, 15:21:03 UTC 5 months ago Edited:  January 9 2017, 15:21:16 UTC

Лайк :)))

alex_197

5 months ago

сенсационная история выживания москвича в России ! Хоть реалити шоу снимай: "Трое суток - они живы ! Четверо суток - ЖИВЫ !"..

Вам сами то не стыдно такие посты писать ?
Уже пять лет много путешествуем по России, так что ваш наезд необоснован. Знаем как и чем живёт Россия. А вы где бывали?

soullaway

5 months ago

bbv2612beta

5 months ago

soullaway

5 months ago

bbv2612beta

5 months ago

soullaway

5 months ago

alex_197

5 months ago

bom_lj

5 months ago

sedov_05

5 months ago

kozhemyaka_2009

5 months ago

gsvg88

5 months ago

dipoper

5 months ago

Anonymous

5 months ago

Торговки атакуют на Транссибе очень даже активно. Но летом.
:) неморозоустойчивые

algarphoto

5 months ago

"Но есть один нюанс..." (c) - при росте 186 см в плацкарте ехать нереально:
* на боковушке - не влезаешь
* в "купе" внизу - ноги торчат и все о них спотыкаются ногами всю ночь
* в "купе" вверху - ноги торчат и все о них спотыкаются головами всю ночь
Кстати о ногах.
В начале нулевых ехал я с одной впечатлительной барышней плацкартой в Питер.
Было лето и тепло.
Народ быстро угомонился и лег спать. В 2 часа ночи она меня будит и говорит:
- Пройдись осторожно по вагону.
- ???
- Ну пройдись типа покурить в тамбур.
Я прошелся - все спали укрывшись белыми простынями из под которых у некоторых торчали ноги. Было очень тихо. Почти никто не храпел.
Я вернулся.
- Видел? - она меня спрашивает
- Чего я должен был увидеть?
- Чего-чего?! - обиженно ответила барышня. - Тихо и все простынями накрыты - как в морге!!!

ti_eugene

5 months ago

pashalena

5 months ago

pashalena

5 months ago

Anonymous

5 months ago

swordfish_77

5 months ago

Anonymous

5 months ago

Anonymous

5 months ago

Зачем вы позорите Россию такими постами?
Да какой "позор России"? :)
Просто смешно наблюдать за наивными людьми :)

ehidina

5 months ago

dipoper

5 months ago

ehidina

5 months ago

не так давно с 8ми летней дочкой ездили из Питера в Минводы, двое суток на поезде. Очень много зависит от самого состава, если всё чисто и соседи приличные, то никаких проблем нет. А вот как-то ехали с пьяной проводницей, в вонючем вагоне и с тётками, замотанными в платки - вот это был кошмар, мне после такой поездки хотелось залезть в чан с хлоркой и прокипятиться.
Да, люди - это всё. Нам, конечно, в этот раз очень повезло. А на пьяную проводницу не пробовали начальнику поезда жаловаться? Всё же это чересчур

mona_cenia

5 months ago

mona_cenia

5 months ago

Олег Литвинов

5 months ago

mona_cenia

5 months ago

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Весело)
Казань-Иркутск, 4-ро суток туда и столько же обратно. Месяц май, после Урала всю дорогу наблюдал горящую/дымящую тайгу, решил что это видимо ее нормальное состояние. Попутчики менялись постоянно, за ночь несколько раз просыпаешься, и каждый раз новые. Запомнились проводницы, рослые сибирские красавицы, хоть женись)))
Поезд - это лотерея. Если выиграешь, попадутся супер-попутчики, разные и интересные. Кто-то даже новую любовь находит. Но если проиграешь, будешь неделю нюхать носки, слушать нестерпимый храп по ночам, участвовать в пьяных дебошах и ходить в мерзкий вонючий туалет. У меня бывало и по первому варианту и по второму. В купе ехать приятнее, но 100% гарантии нет. Попадётся вонючка - адок будет покрепче плацкарта.

123456789

5 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →